Антикоррозионная профилактика сколов и царапин

Сколы краски, глубокие царапины на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля — явление достаточно распространенное и опасное. Отсутствие краски открывает доступ влаге к незащищенной поверхности металла, что очень быстро приводит к появлению очага коррозии.
И было бы полбеды, если бы эти очаги коррозии остались на участке, где отсутствует краска. Но они расширяются не только вглубь металла, но и вокруг, проникая под слой краски и вызывая ее вздутие.
Если в такой ситуации не принять срочные меры, уже через год последствия будут плачевными. Сколы или трещины наиболее характерны для передней лобовой части капота и крыльев, колесных арок и порогов. Причины их появления — камни, вылетающие из-под колес встречных и попутных машин и из-под собственных колес. Некоторые автовладельцы защищают свои автомобили от подобных неприятностей путем установки специальных чехлов на переднюю часть машины, получивших в народе название «намордники».
«Можно ли избежать появления и распространения коррозии в случае образования на лакокрасочном покрытии кузова сколов и глубоких царапин?» — этот вопрос волнует многих. Нас он заинтересовал еще полгода назад, когда на редакционном «Ланосе» появились сколы на капоте и арках колес. Мы воспользовались ситуацией, чтобы на практике проверить действие зарубежных препаратов автохимии, созданных специально для решения этой проблемы.
По горячим следам
Разберемся сначала, как избежать появления коррозии металла в местах скола краски и глубоких царапин. Для этих целей мы использовали комплект Chipkit компании Turtle Wax, предназначенный для быстрой заделки мелких сколов и глубоких царапин на любом лакокрасочном покрытии кузова. Срок службы такой защиты — несколько месяцев. В комплект Chipstik входят: пакетик с автошампунем, очиститель царапин и сколов, цветообогащенный восковый карандаш и полирующая салфетка. После тщательной мойки автомобиля с применением автошампуня для обезжиривания и удаления остатков грязи с поврежденных участков, согласно инструкции, нами был использован очиститель царапин и сколов. Далее была проведена операция «закрашивания» поврежденных участков. Заключительным этапом стала полировка. Ее цель — удалить с поверхности кузова остатки карандаша и придать лакокрасочной поверхности блеск.
Результат такого мелкого ремонта оказался удачным — нам удалось обработать практически все сколы, размер которых по диагонали не превышал 2 — 2,5 мм (см. фото). Использовать комплект Chipkit желательно «по горячим следам», пока поверхность металла в месте скола или царапин не успела покрыться слоем ржавчины. Мы пришли к такому выводу, когда «на всякий случай» попытались обработать старые повреждения с явно выраженными признаками коррозионных процессов на незащищенной поверхности металла. Карандаш здесь мало чем помог, так как материал, из которого он изготовлен, плохо цепляется к поверхности и отваливается уже через несколько дней.
Что касается заделки царапин, то здесь также есть свои особенности. Царапины, имеющие ширину не более 1-1,5 мм, закрашиваются этим средством так же хорошо. А вот тонкие и неглубокие царапины в виде рисок карандашом Chipstik замаскировать невозможно. От них лучше избавиться путем полировки лакокрасочного покрытия.
Чтобы быть абсолютно уверенным в эффективности комплекта Chipkit, мы стали делать выводы лишь спустя полгода после обработки. Результат превзошел наши ожидания. Места сколов и царапин, обработанные карандашом, даже после летне-зимних перепадов температуры оказались полностью защищенными от внешних воздействий, что подтвердило «вскрытие». Оголенный металл оказался чистым, без малейших признаков коррозии.
В качестве совета заметим: не стоит пугаться отсутствия в продаже карандаша нужного оттенка. Семи базовых цветов карандашей вполне достаточно, чтобы сделать сколы и царапины практически незаметными. Удобен этот комплект и тем, что, находясь всегда под рукой — в бардачке автомобиля, не требует специальных подготовительных операций и может использоваться в любое время. Стоимость такой профилактики — около 30 гривен. Безусловно, комплект Chipkit не панацея от всех бед. Через какое-то время автомобиль все же придется подкрашивать или перекрашивать, однако в этом случае вам не нужно будет искать способ удаления ржавчины и ее последствий, что иногда обходится довольно дорого.
Для опоздавших
Если по каким-то причинам свежий скол вовремя не был замечен и открытый участок металла покрылся ржавчиной, его «лечение» происходит по-другому. Первостепенная задача — удалить ржавчину. Наждачной бумагой или шлифовальным кругом скол размером 1 — 3 мм от ржавчины не очистишь, здесь нужны препараты автохимии. В автомагазинах и на рынке для этих целей продаются преобразователи или, как их еще называют, «уничтожители ржавчины» отечественных и зарубежных производителей (RS 800, ВСН-1, Rust Converter, «Томак-1», Rust Eater, Rust Dissol Ver). В их состав входят сильнодействующие химические препараты, уничтожающие ржавчину и образующие идеальную для кузовных и малярных работ поверхность. Как только ржавчина удалена, логично воспользоваться тем же комплектом Chipkit. В этом случае затраты на ремонт будут больше, чем в предыдущем, и составят от 50 до 100 грн. Кроме того, для его проведения необходимы подготовительные операции.
Можно пойти и другим, хоть и более дорогостоящим, но тоже надежным путем. После обработки преобразователем ржавчины поврежденные участки необходимо загрунтовать. Пульверизатор для этих целей не подойдет, лучше всего воспользоваться кисточкой для рисования или обычной спичкой. Грунтовки можно применять самые разные, но для более эффективной защиты все же лучше приобрести антикоррозионный грунт с цинком (Weld-Thru Primer, Rust Tough).
Для эффективного удаления ржавчины советуем использовать современные преобразователи ржавчины в грунт (Rust Master, ЛАТ-4, One-Step Rust Converter Primer Sealer, Rust Fix, Anti-Rust Primer). Уникальное сочетание химических элементов этих составов обеспечивает им быстрое (всего за несколько минут) проникновение к основанию ржавчины, превращая ее в готовое для окраски прочное покрытие (окисел-грунт). Некоторые из этих препаратов могут использоваться даже на влажной поверхности.
Чтобы мелкие загрунтованные точки не выделялись на общем фоне автомобиля, рекомендуем их подкрасить. Для этого не обязательно проводить компьютерный подбор краски. Достаточно использовать краску цвета автомобиля. Другой оттенок цвета в этом случае будет заметен только с очень близкого расстояния.
Предупреждение сколов
Предостеречь лакокрасочное покрытие порогов и арок колес от появления сколов можно, используя специальные эластичные или твердые защитные покрытия. Одно из них — препарат Chip Stop — прозрачное покрытие, имеющее волокнистую структуру. Обрабатывать им поврежденные части кузова можно как до, так и после покраски. Срок службы такой защиты достаточно большой — от 5 до 10 лет в зависимости от условий эксплуатации.
В этих же целях можно использовать и другие упругие покрытия (например, Dinitrol Body). Правда, они имеют свои преимущества и недостатки. Преимущества — обеспечивают не только защиту от сколов и царапин, но и выполняют функцию шумоизоляции. Недостатки — обработанные поверхности могут приобретать бугристую форму и требуют дополнительной покраски под цвет автомобиля. Цена такой защиты в зависимости от используемых препаратов может колебаться в пределах 30 — 70 грн.
Если вы с антикоррозионной профилактикой опоздали, вернуть автомобилю прежнюю идеальную внешность может только покраска — полная или частичная. В обоих случаях потребуются существенные материальные и временные затраты: в первом — на компьютерный подбор краски и поиск хорошего, но «дорогого» маляра, который умеет качественно подготавливать и красить поврежденные участки; во втором — на приобретение краски, подготовку и покраску всего автомобиля. Что предпочесть? В каждом конкретном случае имеется свой вариант ответа. Следует учитывать много факторов — марку, возраст и состояние автомобиля, качество его окраски и антикоррозионной защиты. Только сделав несложные расчеты затрат, можно принимать решение. Однако заметим, что в обоих случаях они будут значительно выше (в 5-10 раз), чем стоимость комплекта Chipkit и аэрозольного баллончика с защитным покрытием.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: