Автомобили Subaru

Автомобили Subaru во всем мире окружены гоночным ореолом: полный привод, мощные оппозитные моторы, живучесть и надежность… Так ли это на самом деле? В прошлом году «За рулем — Дальний Восток» в материале «Суши «субарики», казалось, дал серьезный бой Subaru Legacy. А экс-ведущий программы «Автовести» Александр Дугин, сменивший уже не одного «субарика», напротив, зацеловал эту модель на наших страницах чуть ли не до смерти. И все же попробуем разобраться в некоторых особенностях Subaru Legacy 1989-1998 годов выпуска — самых ходовых на дальневосточном рынке.

Наследник Leone

Замечу, что многие, даже самые продвинутые дальневосточники-автомобилисты вряд ли знают, что Subaru — это торговая марка концерна Fuji Heavy Industries, который занимается серийным производством легковых автомобилей с 1958 года.

К началу семидесятых японским государственным службам понадобился практичный и небольшой, но достаточно комфортабельный автомобиль с полным приводом — для того чтобы ездить по горным заснеженным дорогам. И в 1972 году появился полноприводный универсал Subaru Leone 4WD — с подключаемым приводом на задние колеса и увеличенным клиренсом. В начале 70-х аналогов этим машинам в мире не было…
Subaru Leone пережил несколько модернизаций и продержался в производстве аж до 1992 года. Но тремя годами раньше, в 1989-м, в модельной гамме фирмы появился новый автомобиль, классом выше. Это и был Legacy (в переводе «наследник») — герой сегодняшнего рассказа.

Авиаэкзотика

Технические особенности «легавых» действительно заслуживают отдельного описания. Прежде всего, и ЗРР об этом писал, на Subaru не ставят дизелей — только бензиновые и только оппозитные моторы. Название говорит само за себя — цилиндры в оппозитном двигателе располагаются друг напротив друга. Другими словами, оппозитник — это V-образный мотор с углом развала двух блоков 180°. Такие двигатели получаются уравновешенными и весьма компактными, что позволяет опустить центр масс автомобиля, сделать моторный отсек короче, а линию капота ниже. Правда оппозитник занимает почти всю ширину моторного отсека, от лонжерона до лонжерона, и навесные агрегаты поневоле приходится располагать над двигателем.

Почему на Subaru выбрали такую экзотическую схему? Официальная история утверждает, что причину надо искать в авиационном прошлом фирмы Subaru — подобные моторы неплохо себя показали на легких самолетах.

На Legacy можно встретить оппозитные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,5 литра. Все они практически одинаковы по конструкции. Алюминиевый блок составлен из двух половинок, в каждой по две чугунные гильзы. У мотора две головки, в каждой из которых по одному или по два распредвала (при этом все моторы 16-клапанные). Приводятся распредвалы головок одним зубчатым ремнем.

Авиационная культура производства тому виной или просто японские тщательность и аккуратность, но двигатели получились на редкость надежными и долговечными.

Правда, специфические особенности у оппозитников есть. Например, передний сальник ко-ленвала начинает подтекать после 100 тыс. км, а для его замены приходится снимать зубчатый ремень (как правило, грамотные сервисмены вместе с сальником меняют еще и ремень с натяжными роликами). У пожилых моторов может подтекать масло из… заглушек в блоке. Да-да, прямо в цилиндрах у Subaru есть пробки! Они закрывают технологические отверстия, через которые при сборке мотора вставляются поршневые пальцы, пробки можно вывернуть и поставить обратно на герметике. Однако для того, чтобы проделать эту нехитрую операцию с задними заглушками, приходится снимать маховик вместе со сцеплением и коробкой передач!

Склонны к перегреву

Механики на сервисных станциях Subaru хоть и ворчат на оппозитники, как на непослушных детей, но видно, что любят. За что? Конечно же, за неподражаемый звук. За то, что моторы Subaru так непохожи на остальные… Именно поэтому обслуживать и ремонтировать эти машины лучше всего в специализированных сервисах — там, где Subaru знают и ценят. Увы, в Хабаровске таких автосервисов нет. И в ближайшее время не предвидится. Хотя были идеи по созданию дальневосточного клуба ценителей Subaru.
Но в любом случае моторы объемом 2,5 л все сервисмены дружно ругают. Дело в том, что эти двигатели получены из моторов объемом 2,2 л путем увеличения диаметра цилиндров. Стенки гильз из-за этого получились тонкими, и моторы Legacy 2.5 склонны к перегреву. Конечно, сохранить в норме тепловой баланс двигателя помогает регулярная чистка и промывка радиаторов. Но малейшее нарушение терморежима — и покоробленные головки блока обеспечены. Положение можно поправить, если заменить тонкие стальные прокладки головок блока утолщенными, сделанными из металлоасбестового листа. А еще на моторах объемом 2,5 л гораздо сложнее менять свечи — это при том, что прикончить электроды может одна заправка некачественным бензином с металлосодержащими присадками.

Автомобили Subaru2

Кстати, многие моторы Subaru «подъедают» масло — расход от метки до метки за межсервисный пробег считается нормой. Так что уровень масла проверять надо почаще, причем лучше всего после ночной стоянки на ровной горизонтальной площадке (в силу особенностей компоновки мотора масло стекает в поддон медленно и малейший уклон этому препятствует).

Нехитрый помощник

Обязательная рекомендация — качественная охлаждающая жидкость: суррогат просто разъест алюминий и прикончит водяной насос. А чтобы сменить помпу, придется снимать защитный кожух и зубчатый ремень.

Самые мощные из двигателей Legacy — 200-280-сильные турбонаддувные моторы — рекомендовать можно тоже с осторожностью. Кстати, продлить жизнь турбокомпрессора (его замена обойдется в $1200-1500) здорово помогает турботай-мер- нехитрое устройство, которое позволяет мотору работать некоторое время после выключения зажигания, не давая маслу закоксовываться в подшипниках раскаленной турбины.

Оптимальные двигатели для Legacy — это, на наш взгляд, моторы объемом 2,0 и 2,2 л. И надежность на высоте, и мощности хватает — в отличие от 103-сильного мотора объемом 1,8 л, который для Legacy маловат. Кстати, именно на двигателях 1.8 встречается система центрального впрыска, которая со временем может доставлять проблемы с холостым ходом (на остальных моторах — практически беспроблемный распределенный впрыск).

Главный козырь

Помимо оппозитников вторая составляющая имиджа Subaru -это полноприводные трансмиссии. Конечно, изредка можно встретить переднеприводные Legacy. Но стоит ли покупать такой автомобиль, лишаясь главного козыря Subaru — полного привода?

На машинах с АКП привод на задние колеса включается многодисковым фрикционом с гидравлическим управлением, на Legacy с «механикой» — виско-муфтой, сблокированной с несимметричным дифференциальным редуктором.
Примечательно, что у универсалов в трансмиссии есть понижающий редуктор — как у настоящих внедорожников! Правда, его передаточное число невелико (1,2), но на тяжелой дороге и это неплохое подспорье.

С надежностью сцеплений, коробок и муфт у Subaru полный порядок, но владельцам полноприводных машин категорически нельзя применять шины разных размерностей -только одинаковые и спереди, и сзади!

«Автоматы» довольно живучи, но с возрастом начинают дергать машину при переключении с первой передачи на вторую (врожденная особенность). Так что оптимум — это все-таки Legacy с механической коробкой. Рычаг на машинах с большим пробегом может быть несколько разболтанным, но чаще всего коробка все же сохраняет приемлемую четкость переключений.

Реактив

Передняя и задняя подвески — самый обычный McPherson. Стойки стабилизаторов ($30-40 за штуку) можно записывать в расходные материалы, но прочие детали и узлы живут очень долго. Причем даже износившийся сайлентблок или амортизатор не становится причиной «цепной реакции» отказов. Более того, даже потрепанные Legacy не теряют своих ходовых качеств. Интересно, что машины первых выпусков (до 1993 года) на ходу ведут себя спортивнее своих более молодых собратьев.

О пневмоподвеске

Частенько встречается на Legacy и пневмоподвеска — с регулировкой дорожного просвета, по желанию водителя, как у новейшего Audi Allroad (говорят, появившегося недавно в Хабаровске).

Но беда в том, что мембраны пневмоэлементов никак не защищены от дорожной грязи и пыли, которая налипает на стойки подвески, особенно зимой. Поэтому после 70-80 тыс. км резина протирается насквозь и машина попросту «сдувается», ложась на брюхо. Причем иногда в этом могут быть повинны и компрессор, и клапаны, и трубки пневмосистемы. Новая стойка пневмоподвески стоит около $400. Поэтому хозяева Legacy с пневмоподвеской рано или поздно покупают на разборке амортизаторы с пружинами и устанавливают их взамен пневматики.

Автомобили Subaru3

Слабые звенья

Пожалуй, самым слабым местом шасси являются сальники подшипников задних ступиц. Конструкция узла такова, что грязь и ржавчина быстро изнашивают рабочую кромку, следом настает очередь подшипников. Вместе с ними приходится менять и задние полуоси (или, по крайней мере, — наружные ШРУСы), так как поверхность под рабочую кромку сальника выполнена именно на корпусе шарнира. Новая полуось стоит $350-450 плюс подшипник и сальник ($50-65).

У машин почтенного возраста начинает подтекать золотниковое устройство гидроусилителя ($125 вместе с работой по замене) или трубки, что соединяют насос с исполнительным цилиндром ($200-300 за штуку). Зато рулевые тяги и наконечники -почти вечные!

Тормоза особенных хлопот не доставляют — если вовремя менять колодки и не запиливать диски до толщины папиросной бумаги. И конечно, нужно регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов.

Неудачная ABS

Надежность электрооборудования выше всяких похвал. А вот кузов при покупке нужно осмотреть внимательно. Ведь небитую Subaru найти нелегко — на зимних дорогах полный привод порождает у людей чувство превосходства. Кстати, все Legacy в базе оснащались ABS, но многие владельцы жалуются на неудачный алгоритм работы антиблокировочной электроники и отключают ее.

Сдвижные люки иногда подтекают — или засорился дренаж, или рассохлась мастика, которая уплотняет направляющие. Все это устраняется: сливные трубки можно прочистить, а мастику залить каким-нибудь жидким герметиком.

А вот двери без оконных рамок показали себя с лучшей стороны — даже на старых машинах стекла не дребезжат, не стучат, не шумят с набором скорости и не пропускают воду.

Специфика марки

Итак, наш выбор — это полноприводный Subaru Legacy 2.2 с «механикой». Причем, на наш взгляд, автомобиль ранних вы-

пусков за $4000-5000 — это оптимум по соотношению цены и качества.
Надо только учесть, что ремонт и запчасти для Legacy 1989 года выпуска будут стоить ровно столько же, сколько и для нового автомобиля. Специфика марки! Но если не жалко денег на достойное обслуживание, присоединяйтесь к «оппозиции».

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: