Бьет колесо

Доводилось мне встречать «окушки», у которых при торможении и при езде со скоростью более 50 км/ч вибрировали руль и педаль тормоза. Частота зависела от скорости, стало быть, загвоздка «где-то в колесах». Проверили — так и есть, обнаружили поперечное биение левого переднего колеса. В чем же причина?
Не мудрствуя лукаво, хозяин заменил колесико другим, предположив деформацию диска. Болтанка действительно поутихла, но через какое-то время возобновилась. И опять появилась вибрация, хотя и не такая сильная, как вначале. Полезли смотреть по второму разу — ничего нового, внешне все вроде нормально. Заменили тормозной диск — никаких изменений… Что ж, надо проверить ступицу, затем — подшипник колеса.
Проверили индикатором: в узле подшипник-ступица нет никаких люфтов, никаких боковых биений. Но тут мы обратили внимание на какие-то подозрительные вмятины на обратной стороне тормозного диска, которая садится на ступицу, возле отверстий под шпильки крепления колес. Откуда им здесь быть? Осмотрели еще раз ступицу и …вот оно! Неудивительно, что так долго мы ничего не могли найти! Да и что, собственно говоря, можно обнаружить на ступице? Разве только ржавчину. Шпильки, которыми крепится колесо, были источником всех бед. А именно: шпилька в посадочной части толще, чем в резьбовой. При запрессовке в ступицу эти шлицы врезаются в отверстие, обеспечивая надежную фиксацию шпильки. Так вот, эта самая шлицевая часть оказалась такой длинной, что край ее выступал из отверстия на 1-1,5 мм. Тормозной диск, само собой, плотно на ступицу не посадишь. Отсюда и беда с биением.
А вылечить болезнь довольно просто. Во-первых, можно поменять шпильки, промерив у новых длину шлицевой части. Можно использовать и старые, установив под головки шпилек подходящей толщины шайбы. А можно вообще не трогать шпильки, а снять фаску в отверстии тормозного диска на глубину 2 — 2,5 мм. Тем более что некоторые водители заворачивают колесные гайки, что называется, «с ноги». При этом портится крепеж и страдают еще и посадочные отверстия в колесных дисках. При систематической перетяжке они попросту развальцовываются, и диск приходится выбрасывать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: