Детальный разбор шин — Как выбрать подходящее?

1. Торговая марка шины (название модели шины)
Определяет прежде всего конкретный рисунок протектора, а также в ней отражены также различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других (пример SP Sport 9000).

Detal'nyj razbor shin - Kak vybrat' podhodjashhee6

    Примечание: Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в модельных индексах у разных производителей могут означать совершенно различные шины. Если Вы решили точно узнать, что именно означает та или иная торговая марка, воспользуйтесь фирменными каталогами.

    2. Обозначение максимальной нагрузки.
Некоторые фирмы его расшифровывают — пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример MAX LOAD 515kg(1135lbs), 1lbs=0,4536кг).

    Примечание: Неправильно рассчитывать предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой умножением MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины). Полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Кроме того, автомобиль не будет только стоять на ровной поверхности, а при движении или на неровной поверхности возможна неравномерная нагрузка на колеса. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины — если у Вас легковая машина, или 30% — если внедорожник. Кроме того, даже если отнимите нужные проценты, не факт, что и эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD — это предельная нагрузка для шины , без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна. Ведь есть автомобили, которые требуют «недогруженных» шин, а то и шин разной грузоподъемности на разных осях — это объясняется особенностями развесовки, управляемости и т.д. Бездумный, механический пересчет «теоретического» значения MAX LOAD ни к чему хорошему не приведет. Руководствуйтесь паспортом машины.

    3. Индекс износостойкости — TREAD WEAR INDEX (TWI).
Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

  • > 100 — Улучшенная
  • = 100 — Норма
  • < 100 — Плохая.

    4. Индекс сцепных качеств — TRACTION INDEX.
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.

  • A — Превосходное
  • B — Среднее
  • C -Удовлетворительное

    5. Температурный индекс — TEMPERATURE INDEX.
Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым сократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.

  • A — Превосходная.
  • B — Средняя
  • C — Удовлетворительная

    6. Максимально допустимое давление воздуха в шине — MAX PRESSURE.
Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3.0 kps(44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в «холодном» состоянии)

    7. Производитель — название фирмы разработчика и производителя шин.

    8. Условные обозначения на соответствие требованиям международным стандартам:

  • Е17 — соответствие Европейским стандартам.
  • DOT — соответствие стандартам США.

    9. Условия эксплуатации.
Некоторые производители на ряду с буквенным обозначением используются символьные.

Буквенное :

  • «M+S»(Mud+Snow= грязь+снег) указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега.
  • WINTER (зима) — зимние шины.
  • AQUATRED или AQUA CONTACT — дождевые шины/
  • AS (All Seasons= все сезоны) или AW (Any Weather= любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии.
  • Пиктограммы :
Detal'nyj razbor shin - Kak vybrat' podhodjashhee1

· солнце,

· снежинку,

· дождик

    10. Обозначение размера шины .

Пример: P 215/65 R15 89H

    «P» — означает что это легковая шина (Passanger). P — metric является версией США метрической системы классификации шин. ( Прим. на европейских шинах не применяется)

    «LT» — шина для легкого грузовика (Light Truck).

    «215» — Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов.

    «65» — Высота профиля: Отношение высоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет 65% ее ширины.

    Шины называют полнопрофильными , при отношение высоты к ширине от 85 %, нископрофильными ниже 55 %

Detal'nyj razbor shin - Kak vybrat' podhodjashhee2

.

    «R» — Конструкция: Как расположены слои нитей корда в каркасе шины. «R» означает шину с радиальным кордом (Radial). «B» вместо «R» означает шину с опоясывающим кордом. «D» вместо «R» означает диагональное расположение нитей корда.

    «15» — Диаметр обода: Диаметр диска в дюймах.

Рассмотрим пример на схеме с тем же размером шины: 215/65 R15

Detal'nyj razbor shin - Kak vybrat' podhodjashhee3

Размер (А) — ширина профиля в мм. В данном примере A =(215мм)Размер (B) — высота профиля, представленная как процентное отношение высоты к ширине. В данном примере B =65%=(140мм)

Размер (С) — посадочный диаметр в дюймах. В данном примере C =15дюймов= 381мм

Размер (D) — полная высота шины. D = 2B+C . В данном примере D =661мм

11. Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки)
обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина.

    «89» — Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 1,279 фунтов. Разные числа соответствуют разным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимого давления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях). Килограммы и килопаскали — метрические единицы измерений. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

    Примечание : Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам — это просто условный индекс.

    «H» — Индекс скорости: Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч (130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

    Остальные индексы скорости вы можете посмотреть в таблице «Индексы нагрузки и скорости».

    Примечание : Для шин многих легковых полноприводных автомобилей и грузовых пикапов применяется дюймовая маркировка принципиально иного типа, где главным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины. Например, в обозначении 31×10,5R15LT фирмы Wrangler закодированы: 31 — наружный диаметр; 10,5 — ширина профиля; R — радиальная шина; 15 — посадочный диаметр; LT — шина для легкого грузовика

Кроме вышеперечисленных обозначений, существуют другие, несущие массу полезной информации:

ROTATION — направление вращения.

Detal'nyj razbor shin - Kak vybrat' podhodjashhee4

Tubeless или ТL — бескамерное исполнение шины

Detal'nyj razbor shin - Kak vybrat' podhodjashhee5

TUBE TYPE или ТТ (на немецком MIT SCHLAUCH) — обозначение для камерных шин.

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.

SIDEWALL — состав слоя боковины.

TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLUES RAYON означают, что брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (в частности, боковины) — из двух слоев вискозного корда .

LOAD RANGE D — показывает пределы нагрузки и вздутия

DA — (штамп) или Secunda — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

MADE IN FINLAND — страна производитель.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *

RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *

Ппимечание: * Для шин с асимметричным рисунком протектора.

TWI D (TREAD WEAR INDICATION) — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

PR (PLY RATING) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. «усиленная» шина повышенной грузоподъемности.

    Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185 R14C) на них ставится буква «С» (commercial).

    В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко (например, 195/60R14).

    На боковине имеется также балансировочная метка круглой формы. Ее наносят несмываемой краской (белой, красной или зеленой) и располагают в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило балансировочного испытания. В этом случае от покупки лучше воздержаться. Балансировочной метки может не быть и на шине зарубежного производства, но это уже не признак брака — баланс почти идеален.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: