Доработка фар по европейскому стандарту

Доработка фар, на AT211
На самом деле любые (и «хрустальные», и обычные) фары, оборудованные лампами ближнего/дальнего света типа H4 можно заставить светить по европейскому стандарту. Либо очень похоже на него. Причем обычно даже на техосмотре по приборам — все выглядит как надо :).
Секрет достаточно прост. Необходимо повернуть лампу в фаре на 30 градусов против часовой стрелки (если смотреть на фару изнутри, то есть со стороны патрона/цоколя лампы, с тыльной стороны).

Теоретическое обоснование. На самом деле фара создает пучок равномерно покрывающий всю поверхность. А сама лампа типа H4 имеет внутри себя, на спирали ближнего света, небольшой металлический экранчик, который просто скрадывает часть пучка. И в какой области это скрадывание будет происходить — регулируется уже поворачиванием лампы (то есть и экранчика тоже). Японские фары (с их закрытием правой части пучка; для японского левостороннего движения) имеют лампочки уже повернутые на 15 градусов относительно «нейтрального» положения (за счет установки лампы таким образом)!

Нам необходимо только вернуть лампу в это нейтральное состояние, и, чтобы получить «европейский» свет (загасить левую часть пучка, для правостороннего движения) — повернуть лампу на 15 градусов в обратную сторону… Итак, для японских фар — просто повернуть лампу на 30 градусов.

Важный момент во всей этой процедуре — как закрепить лампочку в новом положении.
Обычно рекомендуют подгибать «усики» (лампа имеет три выступа на цоколе — ими фиксируется в патроне). Но тогда лампа недостаточно крепко держится — и может сместиться со своей оси, или вообще упасть внутрь фары (проследите за этим!)…
Другой способ — доработать крепление самой фары, где сидит лампа. То есть вырезать новые посадочные места для усиков! Либо для одного усика, а другие два подогнуть.

Так же по пути рекомендуется отрегулировать свет фар по вертикали и горизонтали. Это делается поворачиванием регулировочных болтов на задней части фары (никаких гидро-корректоров там нет). Только крутите больше — очень маленький шаг.

p.s. Как можно убедиться — операция весьма проста и не может стоить тех денег, которые за нее просят некоторые недобросовестные СТО. А ведь свет фар напрямую влияет на безопасность на дороге (вы обязательно оцените насколько удобнее станет ездить в темноте; так же перестанете слепить встречные автомобили)!

p.p.s. Отличный аргумент для противников такой доработки: некоторые автомобили имеют переключатели вариантов света на фарах (лево-/правостороннее движение) :)).

Dorabotka far po evropejskomu standartu1

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: