Эстетика хмельной скорости

Фильм «Форсаж» стал законодателем гоночной моды в Приморском крае, заразив любовью к скорости сотни человек. Так родились гонки GT-клуба. Но эмоциональной стороны гонок никогда бы не существовало без стороны технической.
Гони до 90 лет!

На самом деле, драг-рейсинг — не самый молодой вид спорта. Американцы начали гоняться на четверть мили по прямой (две машины на старте, дистанция 402 м) еще в 1930-х. Первые «гонялки» проводились на дне высохших озер в Калифорнии: именно там собирались бравые парни, испытывавшие себя, свой характер, свои машины, разгоняя свои тачки до максимума. Именно там был пройден первый барьер в 160 км/ч, там же возникли и первые правила.
Следует заметить, что Международная ассоциация драг-рейсинга (NHRA) была основана в 1951 году обычным американским пареньком, гонщиком Уолли Парксом (он, кстати, жив по сей день и недавно отпраздновал 90-летний юбилей!). Первая официальная гонка под эгидой ассоциации была проведена в апреле 1953 года на общественной парковке в Помоне, штат Калифорния. С тех пор популярность этого вида автоспорта существенно возросла — в наши дни NHRA является крупнейшей в мире автоспортивной организацией, объединяющей более чем 85 000 членов, 144 стадиона, 32 000 лицензированных участников и около 4000 соревнований. Популярность растет вместе с прогрессом спортивных машин. Барьер в 400 км/ч пал в 1984 году, отметка в 432 км/ч сдалась в 1986-м, 464 км/ч — в 1989-м, а магические 300 миль в час, или 480 км/ч покорились Кенни Бернштейну 20 марта 1992 года. Семь лет спустя Тони Шумахер в Фениксе был первым, кто преодолел рубеж в 528 км/ч.
В России этот вид спорта приобрел популярность после выхода фильма «Форсаж». Хронологически это выглядело так: сначала кучка энтузиастов собиралась для того, чтобы погоняться между собой на Змеинке. Потом на участников гонки обратила внимания одна очень раскрученная в Приморье автоорганизация, известная под брендом avto.vl.ru. Идея первого чемпионата возникла в 2002 году. Тогда же появились и первые правила: участники стали вносить стартовый взнос, который, собственно, и шел на призы победителям. Сформировались три класса автомобилей — участников заездов.

Справка AG

В чемпионатах ДВ по драг-рейсингу участвуют машины трех классов. 1 класс: моноприводные автомобили с эквивалентным объемом до 3000 куб. см, полноприводные автомобили, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом до 2800 куб. см. ( Самые подходящие марки — Honda Civic, Honda Prelude, Honda Integra, Toyota Starlet , Toyota Corolla Levin, Toyota Trueno.) 2 класс: «турбомонстры» — моноприводные автомобили с эквивалентным объемом до 5400 куб. см, полноприводные автомобили, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом до 3200 куб. см. (Замечены Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Mark II, MMC Lancer GSR) 3 класс: моноприводные автомобили с эквивалентным объемом свыше 5400 куб. см, полноприводные автомобили, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом свыше 3200 куб. см. (Класс «эволюшенов» и «скайлайнов» — про такие машины говорят, что они своей смертью не умирают…)

Как закаляется «железо»

Как рассказал нашему корреспонденту Дмитрий Семенюк, постоянный участник и не менее постоянный призер и победитель GT-гонок, подготовить машину к гонкам — целая наука. Для этого надо потратить огромное количество сил и средств. Только тогда происходит чудо: машина из обычной, превращается в гоночную!
Тюнинг гоночных машин — настоящее искусство. Самое основное правило — все комплектующие, используемые для модернизации машины, должны быть настоящими японскими, даже если они бэушные. «Качественный Китай» никого не устраивает — все части должны быть родными.
Внешний вид машины — вовсе не главное. Для начала надо укрепить самый важный орган автомобиля — двигатель. Делается это очень просто: приобретается двигатель, который, собственно, подвергается модернизации. Поршни должны быть обязательно коваными (они прочнее и легче стандартных), устанавливаются новые кольца и вкладыши, а в некоторых случаях «растачивается» головка блока. Но это — только самое начало.
Дальше надо установить новую турбину, мощность которой должна быть больше, чем у родной. Также устанавливается новый топливный насос, производительность которого должна быть выше, чем была раньше. Желательно также установить масляный охладитель и интеркулер. Меняются инжекторы, ставится соответствующий выпускной тракт. Если машина не снабжена турбиной, то меняется выпускной коллектор, ставятся «горбатые» валы. Потом меняются бронепровода, свечи зажигания (более «холодные»), буст-контроллер и дополнительные датчики.
Потом наступает очередь трансмиссии: «родное» сцепление заменяется керамическим (стандартное не выдерживает возросшие нагрузки), в редуктор внедряется LSD (дифференциал повышенного трения).
Доработка ходовой части предполагает установку спортивных амортизаторов и пружин (машина должна «держать» дорогу на более высоких скоростях). Обязательно нужно поставить усиленные тормозные механизмы (диски большего диаметра с дополнительным охлаждением, спортивные тормозные колодки, более мощные суппорты) и специальные гоночные шины – «слики».
Кстати, гоночный «слик» не имеет обычных протекторов. Он сделан из специальной резины, дающей при старте нужное сцепление с покрытием трассы, очень дорогая штука. Но для того чтобы все это поехало, необходимы «мозги» — хорошо настроенный блок управления двигателем. Без хорошей и качественной настройки – никак.
Следующая стадия работы — облегчение кузова машины, ведь те самые победные доли секунд можно вырвать на сумме всех учтенных гоночных нюансов, и «легкость» машины играет здесь далеко не самую последнюю роль. Для этой цели из салона автомобиля выбрасывается все лишнее. И первое, с чего все начинается – это задние сиденья. Некоторые особо экстремальные автовладельцы снимают даже шумоизоляционное покрытие. Говорят, оно много весит.
И лишь после всего этого можно приступать к кузовным работам. Вместо стандартных деталей устанавливаются «обвесы» – легкие детали кузова, позволяющие его облегчить, и получить необходимые аэродинамические качества.
Железные крылья и капот автомобиля меняются на более легкие алюминиевые или пластиковые.

Помогут Профессор и Самоделкины

Во Владивостоке есть несколько мест, где гоночные машины доводятся до ума. В гараже Самоделкиных, например, собирают двигатели. Самоделкины — это два известных владивостокских гонщика и мастера: Олег Поздеев (весьма успешно выступает на самодельном GTR, личный рекорд — 11,83 сек.) и Руслан Зуев (Nissan Skyline GTS IV, в этом году он еще не выступал, а в прошлом сезоне занял 2 место в классе «А2»). Это в их мастерской из обычного полноприводного «ская» рождается рычащий «турбомонстр».
Красоту наводит Дмитрий Истомин, которого все гонщики называют не иначе, как Профессор. Он точно профессор — в области крыльев и бамперов: может взять автомобиль, десять раз перевернувшийся, смятый в гармошку, и привести его в божеский вид так, что не подкопаешься. А помогает ему Кадет, в миру — Евгений Барашков — ведущий комментатор гонок в Штыково. Они не единственные специалисты в области обвесов. Есть еще два не менее популярных мастера — Женя Пластик (Евгений Ильин) и Добрый Ваня (Иван Просянников)

Дорогостоящий автоапгрейд

Как рассказывает сам Дмитрий Семенюк, модернизация гоночного автомобиля — дело чрезвычайно дорогое. Тюнингование автомашины может обойтись раза в два-три дороже, чем стоимости самой машины. Пределов в количестве затрат нет: одни только пластиковые обвесы могут обойтись вам в 700-1000 долларов.
В зависимости от того, какие детали вы берете — новые или бэушные, места где вам делают тюнинг, и его авторов – общая стоимость тюнинга может варьироваться от 5-8 тысяч до 50-80 тысяч долларов. Поэтому такие автогонки — удел людей не бедствующих. Результаты в драг-рейсинге тоже могут быть разными и, что интересно, не всегда зависят от вложенной суммы.

Подсчет результатов

Последние два года соревнования по драг-рейсингу проходят в Штыково. Отбор участников проводится по олимпийской системе. Участвовать может в принципе любой человек, у которого есть любая технически исправная машина, но… Сначала ему нужно испытать себя в предварительных заездах — войти в число 16 лучших, и вот тогда начинается самое интересное: езда на выбывание. Кстати, согласно имеющимся правилам, чтобы вывести в следующий круг заведомо лучших, пары отбирают так: гонщика, у которого самое лучшее время в предварительном заезде, ставят в пару с тем, у кого оно самое худшее. Итог — побеждает по-настоящему сильнейший. Он и проходит в следующий круг…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: