Isuzu Bighorn – единство формы и содержания.

Популярность внедорожников на Дальнем Востоке велика, и состоятельным людям есть из чего выбирать. Если опереться на соотношение «цена — качество», в поле зрения непременно попадут представители Mitsubishi Pajero, Nissan Terrano, Toyota Land Cruiser различных годов выпуска. Я задался вопросом: как на фоне японских одноклассников выглядит мой Isuzu Bighorn?
Этот внедорожник известен далеко за пределами Японии. В Стране восходящего солнца он носит название Bighorn, на эспорт поставляется под маркой trooper. Honda его под названием Horizon. Автомобили выпускаются с 3- и 5-дверными кузовами и разной колёсной базой. Isuzu Bighorn примечателен уже тем, что зарекомендовал себя на рынке внедорожников задолго до начала повального увлечения Sport Utility Vehicle, начав карьеру в образе большого внедорожника.

Его характер
Свой Isuzu Bighorn 1993 года я купил в 1998-м на местном авторынке. Приценивался к длиннобазным Pajero 1991-1993 гг. с турбодизелями объемом 2,5 или 2,8 литра, но они не устраивали по цене и техническому состоянию.
Так я остановился на Isuzu Bighorn, с турбодизелем 3,1 л и автоматической коробкой передач.
5-дверный кузов был в прекрасном состоянии, осмотр днища на яме показал, что автомобиль не познал «прелести» наших дорог. На сегодняшний день пробег Bighorn перевалил за 110 000 км. Так что же это за машина?
Внешне — воплощение образа внедорожника: большой, высокий, с чуть сглаженными линиями и весьма внушительный на вид. Широкая полоса по низу кузова — это защитная пластиковая накладка, огибающая и колесные арки. Под стать характеру автомобиля и панель приборов — очень крупные спидометр и тахометр, рядом с ними остальные индикаторы кажутся маленькими. Все логично и четко: вот группа внедорожных приборов (кренометр, альтиметр и термометр), а вот игрой клавиш. В отличие от многих современных моделей, они не «размазаны» по передней панели, а расположены кучно.
Хорошо сидим
Сейчас, когда стирается грань между внедорожниками и легковыми автомобилями, такой грубоватый стиль, пожалуй, не в моде. С другой стороны, любой стиль уже сам по себе редкость. И для меня это важно.
Оснащение: полный электропакет, CD. Рулевая колонка подгоняется под посадку водителя. На первый взгляд очень простое по форме водительское кресло после регулировки становится изумительно удобным. Передний пассажир может лишь позавидовать водителю, так как у левого сиденья только продольное перемещение и регулируемый наклон спинки. Однако и ему весьма комфортно. Кому не повезет, так это путешествующим на третьем ряду сидений. У Bighorn есть два дополнительных откидных места сзади, оснащенных ремнями безопасности. На них пассажир высокого роста сидит, как кузнечик — колени чуть ли не на уровне головы.
В салоне предостаточно всевозможных поручней, за которые можно держаться, когда машину сильно качает. Один даже установлен между передними сиденьями (это помимо откидных и очень удобных подлокотников для водителя и пассажира).

Isuzu Bighorn – единство формы и содержания.2

Трансмиссия
У Bighorn имеются весьма серьезные основания для внедорожных амбиций. Мощность 125 л.с. Но если сравнивать с Pajero той же мощности, дизель Isuzu куда более тяговит, что немаловажно при движении по бездорожью и горным дорогам. Турбокомпрессоры работают с малым давлением воздуха и на малых оборотах двигателя, что обеспечивает им более долгий, чем у бензиновых двигателей, срок службы. Расход топлива — 11-12 л/100 км. Объем топливного бака — 85 л.
В трансмиссии имеется раздаточная коробка, и для включения понижающей передачи или подключения переднего моста нужно остановиться. Bighorn сумеет пройти там, где и пешком-то не всякий пролезет, в значительной степени благодаря почти 220 мм дорожного просвета, относительно короткой (2760 мм) колесной базе и небольшим свесам.
Подвеска короля
На счету моего Isuzu многочисленные поездки, в том числе и в глухие деревни. Bighorn уверенно преодолевал размытые полевые дороги, небольшие речки, покорял крутые подъемы.
Особого внимания заслуживает невероятно длинноходная, можно сказать, королевская подвеска колес: спереди — независимая торсионная двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — неразъемная балка моста, винтовые пружины и также стабилизатор.
Наличие двух стабилизаторов объясняет четкое поведение автомобиля с прогнозируемым креном при активном прохождении поворотов на шоссе. Сочетание замечательной подвески с жесткой рамой делает поездку по бездорожью похожей на прогулку на катере: легкое покачивание без толчков и полное безмолвие кузова — ни поскрипываний, ни постанываний, характерных для несущих кузовов новейших SUV. Колдобины нипочем: шины размера 245/70 R16 позволяют равнодушно относиться к неровностям.
Помогла асимметрия
Можно использовать Bighorn и как грузовой фургон. Задняя дверь, разделенная в отношении 30:70, открывает доступ в багажный отсек, объем которого 1464 л (2548 л при сложенном заднем сиденье, которое складывается и по частям в пропорции 2:3.)
Асимметричный разъем задней двери устраняет два распространенных недостатка симметричных распашных или открывающихся вверх задних дверей. Во-первых, нет центрального переплета, мешающего обзору назад. А во-вторых, поднимающаяся задняя дверь для кого-то может оказаться тяжелой в обращении: высоко тянуться и нужно прикладывать заметную силу, чтобы преодолеть сопротивление газовых пружин. На внешней стороне задней двери установлено запасное колесо.
Эксплуатируем
Ездит Bighorn круглый год. Технические операции по обслуживанию сводятся к замене масла в двигателе и редукторе заднего моста, топливных и масляных фильтров. Двигатель в отличном состоянии. Bighorn — моя третья дизельная машина. До него были Toyota Caldina и Mitsubishi Deli-са. Так что, к покупке Isuzu я подходил, имея за плечами довольно солидный опыт.
В целом автомобиль действительно хорош. У него есть дух настоящего покорителя бездорожья, который многие очень ценят.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: