Изготовление и установка защиты картера двигателя

Благодаря защите (иногда называют ее броней) у автомобиля появляется возможность выжить там, где обычно отрываются рычаги, пробиваются поддоны, раскалываются коробки.
Основные требования к защите просты на первый взгляд, она должна быть прочная и легкая. Но вот какой материал выбрать? Если мы отбрасываем вариант карбона как достаточно дорогого материала, то у нас остается в распоряжении алюминиевый сплав. При этом подойдет не всякий, защита должна пружинить (отыгрывать на тычках), тогда она будет принимать основную силу удара на себя, и не будет деформироваться. Берем алюминиевый прокат марки АМГ, учитывая направление проката, раскраиваем лист по заготовленному из картона шаблону. Лист проката в одном направлении пружинит лучше, чем в другом, поэтому, располагаем лист так, что бы он выполнял функцию рессоры.

Прежде чем вырезать шаблон, надо выбрать точки крепления защиты к кузову, они должны располагаться в жестких местах кузова, ведь на них придется основная ударная нагрузка.

Нередко, защитой оборудуют машины для повседневной езды, дополнительная уверенность в надежности автомобиля при выезде на природу ни когда не помешает. В данном случае можно обойтись более «легкой броней» и изящными креплениями к кузову.

Izgotovlenie i ustanovka zashhity kartera dvigatelja1

Izgotovlenie i ustanovka zashhity kartera dvigatelja2

На полноприводном Suzuki Cultus мы выбрали точками крепления переднюю губу, соединяющую лонжероны, у этой модели она имеет достаточную прочность, и решили закрепить дальний край защиты болтами, которые крепят переднюю балку к кузову. Таким образом, нам не пришлось сверлить ни одного отверстия в кузове. Из листовой стали толщиной 3мм, были изготовлены пять кронштейнов. Три из них прикручены к передней жесткости, а два к дальним балочным краям защиты. Вырезанная заготовка загибается на небольшой угол, это придаст защите большую жесткость и увеличит расстояние от земли до защиты.

Отверстие для слива масла из двигателя сэкономит время и силы при очередном обслуживании авто.

Izgotovlenie i ustanovka zashhity kartera dvigatelja3

Прикручиваем наше изделие на автомобиль, проверяем расстояние до поддона двигателя и коробки, оно должно быть не менее 20 мм, иначе наша защита не будет работать.

Izgotovlenie i ustanovka zashhity kartera dvigatelja4

Опускаем машину и измеряем, сколько сантиметров дорожного просвета у нас в запасе. ОК!

Izgotovlenie i ustanovka zashhity kartera dvigatelja5

Теперь можно проверить защиту на прочность, выбираем точку возможного удара, упираем в нее домкрат и еще раз проверяем зазор между листом и поддоном, и тут у нас все ОK!

Izgotovlenie i ustanovka zashhity kartera dvigatelja6

Теперь мы не боимся колеи, и не боимся булыжников, которые подстерегают нас в лужах на проселочных дорогах.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: