Кажется, что-то с двигателем. Куда-то делась былая мощь, не тот разгон

Кажется, что-то с двигателем. Куда-то делась былая мощь, не тот разгон. Но стоило только поменять масло, как автомобиль точно подменили. Странно, недоумевает владелец. Вроде никакой просрочки, замена масла произведена вовремя, в полном соответствии с требованиями производителей автомобиля. И списывает всё на некачественное масло, которое ему подсунул нечестный торговец с Военного шоссе. «Подделку впарил», -решает незадачливый автовладелец, кляня горемыку торговца на чём свет стоит.

Не правда ли, знакомая ситуация? А что за масло было? Корейский ZIC? Да перестаньте — кому нужно его подделывать -он не стоит того. А может, попробовать вспомнить, что ещё вместе с маслом заливалось в двигатель? Заливал «Феррум»*, но он же: Что «он же»? В том-то и дело, что ничего. Вы не знаете про него ничего, кроме того, что написано на этикетке.

А судя по этикетке, это настоящее чудо. Залил его — и никаких проблем с двигателем на несколько лет. И продаётся это чудо чуть не на каждом углу за какие-нибудь сто рублей. Снижение трения, расхода топлива и масла, долговременная защита двигателя и т.д., и т.п. — всех плюсов не перечесть. И добавлять его можно в абсолютно любое масло. Прямо универсальное лекарство от всех болезней. С одним «но» — любой здравомыслящий человек понимает, что лекарства от всех болезней не существует.

Новой эту присадку назвать нельзя даже с огромной натяжкой. Тефлон (да-да, «Феррум » — всего-навсего измельчённый в порошок тефлон!) родился ещё до Великой отечественной. Хорошая штука тефлон. Для сковородки.

Двигатель же современного автомобиля несколько более сложен по конструкции. Проследим за добавленным в масло порошком политетрафторэтилена (ПТФЭ) — таково правильное русское название вещества. Добавление его прежде всего повышает зольность масла равно как и добавление любого сыпучего продукта. Но это отнюдь не главная беда. Образовавшаяся в двигателе взвесь (понятно, что тефлон не растворяется в масле) первые секунды действительно ведёт себя «по этикетке» — он на самом деле очень скользкий, на самом деле образует покрытие и на самом деле немного улучшает противозадирные свойства масла. Но это ненадолго. Далее следует целый букет побочных эффектов.

К повышению зольности добавляется неизбежное снижение теплопроводности в зоне камеры сгорания (тефлон есть тефлон). И самое главное, и, соответственно, самое опасное — вследствие высоких температур между кольцом и цилиндром тефлон неизбежно начинает разлагаться, превращаясь во фторсодержащие отходы. И именно эти шлаки с содержанием фтора и портят свеженькое масло. Вот и ответ на вопрос о том, куда делась былая мощность. Всё просто — та грязная жирная субстанция, что плещется в картере к моменту очередной замены эксплуатационных жидкостей уже не имеет права называться моторным маслом. И, чем дороже вы залили масло, тем больше оно содержит химически активных присадок, тем больше опасность контакта с фторсодержащими шлаками.

Если эти доводы недостаточны или вы в школе проспали все уроки химии, давайте попробуем рассуждать логически. Почему ни один производитель двигателей не наносит тефлон на стенки цилиндров своих двигателей? Или производители «Феррума» и ему подобных присадок знают об этих двигателях больше, чем те, кто их разрабатывает и производит? Никогда не поверю. Почему ни один производитель моторных масел изначально не добавляет политетрафторэтилен в свои продукты? Уж не ему ли соображать в химических свойствах различных смазок-покрытий? Потому и не добавляет, что знает обо всех последствиях подобных «улучшений».

На svong.com — сайте потребителей автохимии — посетителя встречают следующие строки. «…Создатели этой добавки к маслу рассуждали, как первобытные папуасы-людоеды: если съешь сильного, станешь сам сильный, если умного — сам будешь умный. А если съешь скользкого, то и сам станешь скользким. То есть святая вера в переход свойств от одного к другому путём простого употребления стала главной идеологией для тефлоносодержащих добавок…» Что ж, точней и не скажешь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: