Классификация легковых автомобилей

Для потенциальных покупателей .Покупка автомобиля — дело весьма серьезное и ответственное, связанное с солидными финансовыми затратами. И помочь потенциальному покупателю в выборе наиболее подходящего для него транспортного средства мы, издатели каталога, считаем себя просто обязанными.

Однако, учитывая тот факт, что таких советов (от чисто практических до юридических) может быть очень много (как и недостатка в советчиках), мы, со своей стороны, хотели бы обратить Ваше внимание на наиболее общую и, быть может, сложную часть проблемы, связанной с покупкой автомобиля. А она состоит из двух частей…

В первой можно дать представление о том, что в принципе продается в России под общим названием “импортный легковой автомобиль”.

Во второй — как хоть немного сориентироваться в том захлестывающем потоке информации, который обрушивается на голову читателя, решившего приобрести новый автомобиль. Другими словами — мы хотели бы предложить Вам свой вариант выбора автомобиля, в максимальной степени объективного и непредвзятого.

В целом относительно нашей продукции западные машины как по техническому уровню, так и по качеству сборки на порядок лучше и в этом едва ли нас кто упрекнет. А критиковать, например, немецкие и тем более французские автомобили (как это делают германские эксперты из популярных изданий) мы полагаем просто неуместным, считая подобные упреки наших коллег несущественными по сути и даже явно поверхностными. Вот бы они протестировали наш “Москвич”, УАЗ или “Волгу” сразу же после покупки… Трудно представить, что бы сказали избалованные качеством западные эксперты, севшие за руль этих машин. Так что не нам судить западную технику. Но вот подсказать читателю — “Кто есть кто” среди огромной массы различных автомобилей нам, как кажется, вполне по силам.

Итак, что сегодня предлагается российскому покупателю, решившего приобрести новую импортную машину? Что выбрать? С чего начать? Если покупатель не сильно ограничен в средствах и еще не определился со своим выбором, то лучше всего начать с … маркетингового анализа потребительского спроса на автомобили среди западноевропейцев. Ведь практика — критерий истины и опыт тамошних миллионов покупателей не стоит игнорировать. Например, в 1999 г. в 17-ти странах Западной Европы было продано свыше 15,1 млн. новых легковых автомобилей, а в России лишь 45,3 тыс. импортных машин обрели своих владельцев. Учитывая их куда более высокую стоимость, чем российские авто, это тоже немало.

Сегодня в Западной Европе принято деление всего типажа автомобилей на основные 10 классов:

Автомобили “А” класса;

Автомобили “B” класса;

Автомобили “C” класса;

Автомобили “D” класса;

Автомобили “E” класса;

Автомобили “F” класса;

Минивэны и Универсалы повышенной вместимости (УПВ);

Вседорожники;

Автомобили с кузовами “купе”;

Автомобили с открытым узовом.

Вот их-то мы и возьмем за основу наших рекомендаций — другой путь был бы еще более субъективен. Начнем с краткой характеристики представителей каждого класса и последующего сопоставления наиболее популярных моделей, предлагаемых россиянам.

Автомобили “А” класса

Класс А или как его ещё называют класс “мини” — компактные автомобили, предназначенные преимущественно для городской езды, гладких дорог и отличаются предельно малыми габаритами (длина не более 3,6 м).

Российский аналог — это ВАЗ-1111 “Ока”. Тип кузова — только 3-дв. и реже 5-дв. хэтчбек. Довольно удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Для путешествий и поездок на дачу малопригоден. Динамические и ходовые качества посредственные, однако и мал расход топлива. Техническое обслуживание и сервис в российских условиях будет не дешевле, чем для машин более высокого класса.

Как показала практика, класс А в России почти не пользуется спросом. Откровенно говоря, и мы не рекомендуем покупать такие машины — слишком они малы и тесны за те деньги, в которые обходятся владельцу. Их главное достоинство (малые габариты) при нашей насыщенности автотранспортом пока еще не стало основополагающим. Однако учитывая, что потенциальных покупателей на второй автомобиль (для хозяйки) в состоятельной семье будет все больше и больше, мы начнем с машин этого класса. В России таких наберется немного: Daewoo Tico, Daewoo Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos, Renault Twingo и Peugeot 106.

Автомобили “В” класса

Класс В — малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной до 4 м. Тип кузова — в основном 3-х и 5-дв. хэтчбеки, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (тот же Polo Variant).

Совсем недавно появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Toyota Yaris Verso. В принципе — это вполне просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для городских поездок так и для пригородных маршрутов. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Вполне пригодны для путешествий с солидным багажом, но только вдвоем.

Основной недостаток — они все же тесноваты для комфортного размещения 4-х человек, особенно ростом выше 175 см. Тем более это касается моделей с колесной базой менее чем 245 см. Впрочем, относительно “самар” ВАЗ-2108/2109 эти машины не менее, а часть и более просторны (например, Skoda Felicia), поэтому рассуждения об их тесноте достаточно относительны.

В Европе автомобили этого класса пользуются огромной популярностью — ежегодно более четверти покупателей приобретают автомобили именно этого класса. Спрос россиян на подобные модели, конечно, более высокий, но и они считаются главным образом городскими моделями, предназначенными в основном для водителей из числа прекрасного пола. Но в Европе так не считают — во Франции, Италии и Испании (здесь их большинство) такие машины остаются вполне мужскими. В российских условиях затраты на их эксплуатацию будут мало чем отличаться от моделей более высокого класса С. Для россиян предлагают FIAT Punto, Skoda Felicia, SEAT Ibiza, SEAT Cordoba, Volkswagen Polo/Polo Classic, Toyota Yaris и Peugeot 206. Здесь же была и Kia Avella Delta.

Автомобили “С” класса

Класс С — наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж около 30% рынка. Сюда (сегодня уже скорее по недоразумению) принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию Волжского автозавода (кроме разве что моделей 10-го семейства).

Здесь — универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются и полноприводные модификации. Довольно сильно различаются по своим ходовым и скоростным качествам. Параметры комфорта и вместимости, конечно, выше чем в классе В, особенно для задних сидений и багажных отсеков. Седаны этого размера по своим потребительским качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного российского покупателя.

Этот тип машин широко представлен в российских (особенно московских) автосалонах: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, Донинвест Ассоль, FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kio Ris, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Mitsubishi Space Star (УПВ), Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora.

Автомобили “D” класса

Класс D — вполне вместительные автомобили европейского среднего класса, пригодные для комфортного перемещения 4-х и даже 5-ти человек с багажом. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступает автомобилям класса В. Многие вправе считать машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Вместе классы В, С и D составляют подавляющее большинство автопарка всех без исключения европейских стран.

Кузова моделей этого класса — седаны, 5-дв. хэтчбеки, универсалы и УПВ. Назначение, потребительские качества, комплектации и стоимость находятся в довольно широких пределах. В Европе этот класс разделяют на обычную и элитную группы. В первую входят модели массового спроса умеренной стоимости типа Opel Vectra и Ford Mondeo. В элитную — более дорогие и хорошо укомплектованные автомобили типа Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса, вполне уместные в роли “автомобиля для бизнесмена”. Часто сюда включают шведские модели Volvo S40/V40 и SAAB 9-3.

В России, а точнее в Москве и Санкт-Петербурге такие автомобили пользуются достаточно высоким спросом. Кроме упомянутых выше, к этому классу можно отнести модели FIAT Marea, Daewoo Espero/Nubira, Honda Accord, Hyundai Elantra, Kia Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis и даже Volkswagen Passat.

Автомобили “Е” класса

Класс Е в Европе принято считать как бы высшим средним классом, подразумевая под этим достаточно высокий спрос на модели этого типа. Эти машины являются наиболее вместительными и просторными автомобилями, однако в последнее время уровень их продаж упал и сегодня составляет не более 5% рынка.

В России новый автомобиль этого класса практически является представительской машиной. Для семейных целей она слишком дорога, хотя совсем этого нельзя исключать (если брать в расчет недорогие модели типа Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant или Nissan Maxima). Как правило, подобную технику преуспевающие люди приобретают за счет фирм или организаций.

Кузова — седаны и универсалы (редко 5-дв. хэтчбеки, как Renault Safrane). Ценовой диапазон и потребительские качества сильно зависят от марки, модели и комплектации.

Как и в классе D, различают обычную и элитную группу машин люкс-класса. К первой кроме упомянутых выше, можно отнести еще Opel Omega, Toyota Camry и (с большой натяжкой) Daewoo Leganza/Донинвест Кондор. Элитная группа довольно представительна и включает модели Audi A6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Jaguar S-type, Volvo S80/V70 и SAAB 9-5. Эти автомобили широко популярны в узком кругу состоятельных людей и высших государственных чиновников. Впрочем, то же можно сказать о европейцах и даже о многих американцах. С потребительской точки зрения, если нет острой необходимости в обширном и особо вместительном салоне, такие авто можно считать неоправданным излишеством.

Автомобили “F” класса

Класс F — это очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни у нас. Кузова — только седаны. Уровень комфорта и вместимость — по высшему классу. Достаточно высоко котируются лишь пять моделей: Audi A8, BMW серии 7, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8 и Lexus LS430.

Минивэны и УПВ

Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимоси довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе.

Однако в России таких машин пока мало. Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением обычных распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также невысокой габаритной высотой. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам.

Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

К обычным УПВ можно отнести Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan. К минивэнам — Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Вседорожники

Класс так называемых вседорожников (в простонародье — “джипы”) очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок — около 3% продаж. В России разъезжать на “джипе” считается довольно престижным, почему они и пользуются заслуженной любовью определенной части наших граждан. Прочная подвеска и повышенная проходимость вседорожника — весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года.

Кузова — 3-х или 5-дв. универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость — от 4-х до 9 мест. Назначение — вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическим. Покупатель такой машины обычно сам для себя четко определяется с целями и задачами, которые должен решать его вседорожник. Например, обязательно, в любую погоду преодолевать двухкилометровый участок проселка от шоссе до своего дачного участка. Иначе можно купить совсем не то, что хотелось бы.

Вседорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средние (например, как Honda CR-V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee).

Фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS300 или Range Rover) и настоящие “работяги” по любой местности (Mercedes-Benz класса G или Nissan Patrol GR).

В России предлагается довольно широкий выбор машин этого типа, но для обычного покупателя большинство из них практически недоступны. Поэтому сравнение таких моделей мы проведем лишь среди относительно дешевых представителей этого класса: Daihatsu Terios, Kia Sportige, Honda HR-V, Land Rover Defender 90, Suzuki Jimny, и Suzuki Grand Vitara.

Автомобили с кузовами купе

Класс автомобилей с кузовами купе вместимостью 4, 2+2 и тем более 2 места характеризуется понятной непрактичностью и поэтому в Европе спрос на них не превышает 1-2% продаж. Кроме ограниченной вместимости, в российских условиях автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Поэтому большинство аргументов — против приобретения такого автомобиля. Однако если человек, например, всю жизнь мечтал о таком автомобиле — стремительном красавце? Как раз для таких, имеющих несколько «“лишних» десятков тысяч долларов, стоят в московских автосалонах Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz GLK, Peugeot 406 Coupe, а также Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe.

Автомобили с открытым кузовом

Класс автомобилей с открытым кузовом — кабриолеты, родстеры и спайдеры.

В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок в пределах 1-2% продаж.

Как и в случае с быстроходными моделями Coupe, эти машины рассчитаны на особого покупателя, любителя свежего воздуха и солнца. У которого в своем загородном доме стоит еще одна, но уже обычная машина с закрытым кузовом для повседневной езды. Конечно, кто не захочет “прохватить” на кабриолете летом в жаркую погоду по лесной дороге? Особенно, если есть автоматически поднимаемый и устанавливаемый верх или трансформируемая жесткая крыша, как на моделях Mercedes-Benz SLK. Впрочем, таких любителей в России очень мало, а в московских автосалонах открытые модели, как правило, надо специально заказывать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: