Кузовной ремонт: терпение и деньги!

Приморский край — российская Мекка подержанных японских автомобилей — всегда славился своими водителями. Особенно популярен в этом плане Владивосток. Большой портовый город, много торопящихся по делам людей, соответственно, много машин, крутые подъемы и спуски, почти непреодолимые снежной зимой, гололед, пробки. Без ОСАГО, кажется, вообще лучше не выезжать на дорогу.
Исходя из водительской поговорки — каждый рано или поздно попадет в ДТП — мы решили узнать, во сколько вам обойдется заделать в специализированной автомастерской вмятину в двери или выпрямить «морду» любимого, предположим, «Марка II».

Суть ремонта

Если вы тот человек, который и полдня без руля не может, то спешу вас разочаровать: даже самый незначительный кузовной ремонт займет не менее двух дней.

Итак, вы пригнали свою машину в ремонт. Сама мастерская, как правило, состоит из трех отсеков: площадки для основных работ, малярной и сушильной камер.

Первый этап, разумеется, — это оценка. Осуществляет ее мастер, который будет напрямую заниматься ремонтом вашей машины. Как только цена озвучена и взята предоплата, пострадавший автомобиль скрывается в тепле ярко освещенного бокса.

Далее мятую запчасть мастер должен будет «отстучать», то есть выпрямить. Это одна из самых сложных операций: особенно для автомобилей, у которых повреждена рама. Для этих целей в автомастерских используют лебедки и другое специальное оборудование (к примеру, гидравлические инструменты для подъема провалившейся крыши «перевертыша») и другое.

После того как эта процедура завершена, с пострадавшей части тела авто будет удалена старая краска. Затем уже выпрямленной детали мастер придаст форму, используя специальную автомобильную шпаклевку. После этого шпаклевку сушат, используя либо мощные лампы, либо газовые или электрические отопители. Это заставляет шпаклевку быстрее затвердеть. А после ровняют деталь грубой наждачной бумагой (зернистостью 40-60).

Процесс сушки и затирания завершен — ремонтируемая часть подлежит обработке специальными грунтами, иначе «грунтовкой» (грунт, в отличии от шпаклевки, не впитывает краску). Далее следует обработка наждачной бумагой большей зернистости (вплоть до 1500-3000).

Затем деталь по краям обклеивают малярным скотчем, для того чтобы обеспечить точность попадания краски на нужный участок, удаляют влагу влагоотделителем, ну а потом уже красят. Если ваш автомобиль имеет цвет «металлик» или «перламутр» (в Приморье распространена окраска «Снежная Королева»), поверх краски наносится лак.

В конце всех процедур уже покрашенный автомобиль загоняют в сушильную камеру. Сушка занимает от 20 минут до 6 часов в зависимости от температуры в камере и используемых грунтов и краски.

Кстати, в большинстве своем мастера автомастерских используют качественные инструменты и материалы: японские Sickens, Sata, Lesonal, английские 3M и другие.

Цены (во Владивостоке)

Если вам необходим по настоящему качественный ремонт, а не дешевые услуги частных ремонтников, после покраски у которых отваливается шпаклевка или выгорает лак, лучше обратиться в сертифицированные автопокрасочные мастерские. Здесь все сделают правильно, да еще и гарантию дадут. Немудрено, что у некоторых мастерских целая очередь постоянных клиентов, среди которых не только моряки-продавцы.

Во Владивостоке крупной компанией на рынке услуг кузовного ремонта является фирма «Тойота Акфес». Стоимость ремонта и покраски одной детали здесь обойдется около 300 долларов.

Поскольку не каждый может позволить себе такие деньги за помятую дверь, можно обратиться в более дешевые боксы, которых немереное количество на улице Снеговой и в других авторайонах Владивостока. Здесь с вас возьмут от 80 до 100 долларов за деталь. Известен и тот факт, что чем дальше от Владивостока, тем дешевле: в пригороде приморский столицы, Артеме и Уссурийске ремонт одной детали обойдется в сумму около 50 долларов. Если машина (легковая) побывала в лобовом ДТП, то наверняка в кузове смещены лонжероны (основные балки жесткости) под двигателем. Только за их выравнивание возьмут от 400 долларов и выше в зависимости от оценщика и мастерской.

Если сам?

Если у вас появилось желание открыть свою автомастерскую кузовных работ, то необходимо сразу подчеркнуть: работать в ней должны специалисты, которые в крае буквально нарасхват. Основной контингент «спецов» — люди, работавшие гастарбайтерами в Японии и их ученики. Зарплаты у мастеров немаленькие даже по Владивостокским меркам. Итак, пример стоимости помещения и оборудования при минимальном бюджете.

Сначала теплый бокс. Аренда такой недвижимости в захолустье обойдется в 400-500 долларов. Ближе к центру — намного дороже. Вплоть до 2500 долларов и больше.

Далее компрессор, который нужен для работы покрасочных пистолетов и влагоотделителей. Компрессор обойдется в сумму от 300 долларов. Самые дешевые — производства Китая и России. Также необходимы вышеупомянутые пистолеты — хотя бы один. Стоит таковой 250-350 долларов. Скорее всего, китайский, но можно купить и подержанный японский аппарат фирмы IWATA. В любом случае большой набор инструментов для сбора-разбора авто и других механических манипуляций необходим чрезвычайно. Набор SATA, подходящий для этого, можно приобрести за 100 — 150 долларов.

Вытянуть кузов, поднять крышу — здесь необходимы лебедка (а к ней стенд для вытяжки) и гидравлический инструмент. Подходящую механическую лебедку можно купить за 200, а простейшую гидравлику — за 300 долларов. Стенд для вытяжки можно изготовить и самому.

Малярная лента. Ее нужно много. Лента 3M из Великобритании стоит порядка 45 рублей за рулончик. Также необходима наждачная бумага. Один лист будет стоить порядка 22 рублей. К примеру, для обработки мятой двери «Марка» потребуется 1 лист бумаги на 60, лист на 120, пол-листа на 600 и один лист на 1500. Так что этот расходный материал необходим в большом количестве.

И, наконец, сушильная камера. В принципе, ее можно сконструировать и самому при помощи мощных ламп. Температура в ней должна быть от 30 до 60 градусов по Цельсию. Если у Вас достаточно средств, то можно купить итальянскую камеру. Самая простая стоит около 7000 долларов.

Если затея по карману, то дерзайте. Недостатка в заказах у вас не будет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: