Мазда-Бонго-Брауни 2000 года

Купили мы эту машину  в Уссурийске. Ехали конкретно именно за этой маркой ( или Ниссан-Ванетте, но это одно и то же). Критерии отбора были следующие: бензин, впрыск, автомат, 4WD, грузопассажирский с откидывающейся задней лавочкой, задние колеса односкатные. Цена до 6000, не старше 1999 года.

К сожалению абсолютно такого варианта на рынке не было, пришлось взять с задним приводом, все остальное требованиям соответствует. Просили 5500, сторговались за 5100.
Объясню почему хотел именно данную модель.
Первое это цена. На Мазду она ниже чем на Тойоту на 1000 баксов, как минимум.
Второе : последние модели микроавтобусов почти все имеют капотную компоновку. Из-за этого длина салона у них меньше, чем в старой компоновке, что при перевозке длинномеров иногда очень важно. Бонго здесь счастливое исключение ( прошу не путать с Бонго-Френди).
Третье: переднее сиденье трехместное всегда. На Ноах это идет опцией, и сиденье крайне неудобно.
Четвертое: бензин – потому что зимой морозы за 35, стоит на улице, бывает по несколько дней не езжу и мучиться с соляркой и дизелем не имею желания. Да и побаиваюсь я дизелей, честно говоря.
Пятое: автомат – иногда на ней будут ездить сестра и жена, а они с механикой не очень… Ну зачем полный привод и так понятно, а грузопассажирский — потому что так для работы нужно, товар возить.
В общем купил Мазда-Бонго-Брауни 2000 года, двигатель F8, 1789 см3, 90 л.с., бензин, впрыск, автомат, задний привод, цвет белый, кузов SK82V, грузопассажирский, пробег 91000 км.
Перегон из Уссурийска до дома, с заездом в Арсентьев и Хабаровск, прошел нормально. Прошли более 1300 км, бандитов не видели нигде ( правда в машине нас трое мужиков было), штраф заработали только один, перед Хабаровском, за превышение скорости. Кстати по Хабаровску шли как раз по тропе перегонщиков, часов в пять вечера. Никому мы там не нужны были. Блин, даже ГАИ на въезде не остановило!
Теперь об эксплуатации. Поменял масло ( Шелл 5W40, синтетика) и масляный фильтр, масло в дифференциале ( ZIC GL-5, 80W90) и антифриз ( залил корейский зеленый). Также поменял свечи ( перед зимними морозами), поставил NGK BKR5E11. Воздушный фильтр не менял, он чистый, а топливного ( DF-114) не было в наличии, езжу так. Кстати топливный фильтр там на резиновых шлангах и проволочных хомутах-прищепках. Снимается элементарно. Поставил сигналку Шериф, с пейджером. Ну еще резины прикупил, но об этом ниже. Ну и начал ездить.
Ощущения от езды, конечно своеобразные. Дело в том что у меня тогда в личном пользовании был Хонда – Одиссей ( отзывы есть на этом сайте), и, сами понимаете, динамика показалась мне поначалу просто никакой. Потом понял что я многого хочу от 90 лошадей и стал ездить сообразно имеющемуся двигателю. А это значит крейсерская скорость 100-105 км/ч, с динамикой разгона на уровне Москвича-412. Нет, ну сами подумайте – под 2 тонны собственный вес + 750 кг груза – тут уж не до гонок. Но должен заметить что свою сотню он держит прекрасно, не напрягаясь, вполне уверенно. Недостаток мощности ощущается только при РЕЗКИХ обгонах. Во все остальных случаях все в порядке. Ну а о том, что платить по ОСАГО надо гораздо меньше чем за Тойотовский 3s-fe на Ноахах, с его 140 лошадями, я думаю объяснять не надо.
Регулярно совершаю пробеги Амурск – Хабаровск. На круг под 1000 км. Проблем нет. Тьфу три раза!!! Сейчас на спидометре 104500. На 100000 заменил ремень газораспределения ( 104RU25). Сальники и ролики менять не стал, родные в полном порядке. Тысячах на 120 хочу поменять жижу в автомате. Вся ходовка в полном идеале, хотя после легковой костотряс, конечно, еще тот.
Теперь об особенностях зимней и внедорожной эксплуатации.
Сразу скажу – вездеход из заднепроводной Бонги никакой. Если есть хоть малейшая возможность застрять, она застрянет, особенно на пустой машине. Все это происходит из-за особенностей конструкции. На ненагруженной машине основная масса приходится на передние колеса. Задние при этом только слегка пригружены. Поэтому на грунте, щебенке или снеге часто происходит пробуксовка одного из колес. При прямолинейном движении на ровной поверхности этого нет, а вот при поворотах или на ямках явственно ощущается. Особенно надо быть осторожным при троганье с места на щебне. Если резко нажать на газ, то град щебенки из-под задних колес может принести неприятности Вам и окружающим. Теперь о движении по снегу. Опять же из-за разгруженности задних колес происходит их пробуксовка. На твердой поверхности они просто гальмуют, а на рыхлой разрывают верхнюю корку и колесо вывешивается. А так как задняя подвеска очень короткоходная, происходит это очень быстро. Я при покупке в Уссурийске сразу же взял 4 Бриджстоуна MZ-03, липучки. На передке они чувствуют себя прекрасно, а сзади никак. Пришлось взять две шиповки. Они + мешок с песком облегчили ситуацию. А кардинально улучшение проходимости произошло после покупки цепей. Теперь по городу зимой езжу с цепями ( до 60 км/ч), а между городами их снимаю. Вся операция по установке – 5 минут. Теперь страшен только рыхлый глубокий снег, ну а туда пусть джипы лазят! Колеса родные 165/14 8LT. Ставил 185/70R14. Входят нормально. 195/70 отсоветовали на шиномонтаже. Говорят, что для этих дисков они большие. На родной, узкой, жесткой, летней резине расход на два литра меньше чем на широкой зимней.
Немного о зимнем запуске. При хранении в неотапливаемом гараже проблем нет вообще. Заводится нормально. При хранении на открытой стоянке и ежедневных ( или через день) поездках – аналогично. А вот при перерывах в неделю проблемы были. Решал с помощью эфира. Один раз пришлось затащить в теплый бокс. Через четыре часа завел ( температура в боксе была -4, на улице -38.
При езде в большие морозы салон долго прогревается. Печка то одна, а салон огромный. Проблема решается при помощи шторки за передними сиденьями. И зимой на заднем сиденье пассажиров можно возить только на очень близкие расстояния. Тепло туда не доходит вообще. Через час там бутылка с водой превращается в лед. Ну да, собственно так и должно быть, автобус то ГРУЗОпассажирский. А на передних сиденьях вполне комфортно. Руль регулируется по высоте. У меня рост 191 см и 116 кг, нормально помещаюсь. Спинка среднего сиденья – она же столик. Очень удобно перекусить в дальней дороге. И вообще – высоко сижу, далеко гляжу. Хороший свет у фар. Очень яркие передние поворотники. Управление автоматом также на руле. Мне после Одиссея привычно.
Ну вот вроде и все. Может показаться что минусов у машины многовато, но это не так. Свои обязанности она исполняет исправно, ни разу еще не подвела и свою стоимость отрабатывает на 120%.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: