Меняем пыльник шруса на авомобиле Nissan Terrano

Одним из недостатков независимой передней подвески можно считать незащищенные приводы. Кто регулярно заезжает в лес знает, что пыльники ШРУСов можно порвать торчащими из земли ветками или просто лежащими толстыми сучьями. У моего Терранчика внутренний пыльник просто от времени потрескался и в итоге порвался — видимо не судьба ему жить более 13 лет. Пыльник был успешно приобретен на авторынке в Кунцево за 39 североамериканских президентов. В комплект входят: собственно сам резиновый гофр, два хомута, удерживающих его на приводе, металлическая крышка-заглушка и тюбик со смазкой. Процедура замены занимает около часа. Ставим машину на ровную поверхность, кладем упоры под задние колеса. Вывешиваем и снимаем колесо, на приводе которого будем менять пыльник. Снимаем передний амортизатор — он однозначно будет мешать вынимать и ставить на место привод. После этого разберем хаб. Откручиваем шесть болтов с внутренними шестигранниками и вынимаем крышку. При откручивании шестигранников необходимо удерживать от проворачивания ступицу. Для этого можно попросить напарника подержать педальку тормоза (при условии, что тормоза у вас в порядке), либо взять крепкую палку и зацепив ее за пару колесных шпилек упереть в землю (важно: при использовании металлического прутка можно замять резьбу на шпильках). Вынимаем кишки ступицы ( см. рис.1 — внутренности хаба ) — это пружина, фрикционное кольцо «А» шайбы. Затем снимаем стопорное кольцо и вынимаем фрикцион «В» — те железки, которые отвечают за включение-выключение хаба. Важно! При разборке хаба, запоминаем последовательность и положение всех его составляющих. Теперь накрываем это дело тряпочкой, чтобы грязь не попала. Далее откручиваем крепление полуоси к корпусу переднего дифференциала — это три пары болтовых соединений, находящихся за внутренним пыльником ШРУСа. Доступ к ним весьма проблематичен, но к одному болту подобраться все-таки можно. Поочередно проворачиваем привод и откручиваем все шесть болтов. Привод проворачиваем при нейтралке в КПП. Снимаем верхнюю шаровую опору. Точнее не снимаем всю шаровую опору (нам нужно разъединить верхний рычаг и поворотную цапфу.) — достаточно либо выбить палец из цапфы, либо открутить 4 болта крепления шаровой к верхнему рычагу. У кого как проще. Кто снимает шаровую опору впервые — проще с ней работать, когда нижний рычаг поддомкрачен, то есть с верхнего шарика снята нагрузка. А вот выбивать палец надо на нагруженном шарике. Теперь вынимаем полуось. Для этого отводим полуось в сторону и со стороны ступицы проталкиваем ее внутрь. Все это делается очень легко без усилий. Одновременно с этим следим, чтобы цапфа в сборе со ступицей и тормозным суппортом не ушла далеко в сторону и не порвала тормозные шланги. Также стараемся придерживать заднюю часть привода, чтобы ШРУС не вышел из своего гнезда. Вынутую полуось кладем на заранее приготовленный лист чистого картона (фанеры и т.п.). Приступаем к разборке и промывке. ( Изучаем рис.2 — полуось и ее детали ) Вынимаем металлическую крышку (по типу тех, что закрывают банки с кофе) с торца привода. Снимаем оба хомута, что обжимают резиновый пыльник ШРУСа. Аккуратно извлекаем корпус шарнира. Объясняю почему аккуратно: в корпусе сделано три большие выемки, по которым «гуляют» рабочие шарики шарнира. Шарики — это не что иное как внешние обоймы игольчатых подшипников качения. Если шарик снять с опоры, то иголки подшипников высыпаются. Поэтому настойчиво рекомендую операцию проводить при строго вертикальном положении привода, неисправным ШРУСом вверх. Далее вынутый корпус помещаем в емкость с небольшим количеством чистого бензина и качественно моем, сушим, протираем. Аналогичную процедуру производим с игольчатыми подшипниками (не разбирая их!) Далее предстоит сборка. Начну со сборки рассыпавшегося игольчатого подшипника :о) Если вдруг это произошло — не расстраивайтесь. Главное — собрать все иголки. Аккуратно промываем их и используя небольшое количество входящей в комплект нового пыльника смазки для ЩРУСов, «наклеиваем» на ось. Затем аккуратно устанавливаем на место корпус подшипника. Важных моментов два. Первый: не потеряйте ни одной иголки из подшипника. Второй: используйте только смазку для ШРУСов. В крайнем случае можно воспользоваться российской ШРУС-4. Теперь устанавливаем новый пыльник. Сначала надеваем его на полуось. Закрепляем маленьким хомутом из комплекта. Ставим на место корпус ШРУСа. Закрепляем большим хомутом. Выдавливаем все содержимое тюбика со смазкой в полость пыльника и устанавливаем в торец корпуса пробку-заглушку-крышку от банки кофе :о) Осаживаем ее молотком через деревянную дощечку. Теперь надо все это дело поставить на машину. Прежде чем установить привод, убедитесь, что шлицевое содинение не набрало в себя грязи в процессе замены пыльника. Далее ставим привод на место. Крепим полуось к корпусу дифференциала. Ставим на место верхнюю шаровую опору, амортизатор. Сборка хаба — ответственный момент. Производится в обратном порядке. Есть ответственный момент — при установке фрикционов «А» и «В» их нужно перед установкой «зацепить» друг за друга, то есть выключить привод. В противном случае вам не избежать поломки. Кстати, можете проверить состояние колец — для этого замеряем толщину собранных колец. ( См. рис.3 ) Она не должна быть менее 15,4 мм. Далее ставим на место колесо и можно наслаждаться новым пыльником. Удачи в работе. P.S. Пользуясь случаем и разобранным хабом, можно подтянуть подшипник ступицы и устранить имеющиеся люфты. Для этого после разборки хаба надо открутить два маленьких винтика со стопорного кольца ступицы и используя круглогубцы затянуть кольцо крепления подшипника. Во всем надо знать меру. Не перетяните его!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: