Моторные присадки

Ваш автомобиль уже не новый, но в хорошем состоянии. Вполне реально поддержать его в таком состоянии долго и за разумные деньги, если применить качественную моторную присадку.

Чем же различаются эти присадки ?Давайте разбираться.

Обычно в рекламе различных присадок в смазку приводятся результаты их испытаний. Не вдаваясь в тонкости, а основываясь лишь на широко известных фактах, попробуем обобщить известную нам информацию. Стремительное развитие техники и, в частности, автомобилестроения привело к появлению разработок новых технологий, которые еще совсем недавно считались фантастикой. К примеру, в начале 90-х годов появились присадки в масла на основе сверхскользкого материала — фторопласта, позволившие многим владельцам видавших виды автомобилей отодвинуть, а то и вовсе избежать капремонта двигателя и других узлов автомобиля.

Сейчас на рынке представлено огромное количество присадок как отечественного, так и импортного производства, которые по принципу действия и составу можно условно разделить на несколько типов: присадки на основе пластмасс, присадки на основе легких металлов, присадки на основе высокотвердых керамических соединений, присадки — кондиционеры металлов.

Присадки на основе пластмасс образуют на трущихся поверхностях сверхскользкие покрытия, при очевидных плюсах имеют и недостатки — к примеру, низкую избирательность нанесения покрытия на трущиеся детали, проявляющуюся в покрытии пластмассой всех поверхностей, находящихся в контакте с маслом, несущим присадку, даже там, где это нежелательно, — например, в масляных каналах двигателя, что приводит к падению давления, особенно на удалении от насоса, и масляному голоданию нагруженных деталей. У «пластмассовых» присадок высокий расход составляющих компонентов и низкий коэффициент полезного действия на единицу контактирующих поверхностей. К их очевидному достоинству можно отнести невысокую цену.

Присадки на основе легкоплавких металлов («плакирующие») при своих очевидных плюсах имеют некоторые недостатки. Как известно, основной износ деталей двигателя приходится на несколько режимов. Первый и основной из них — холодный пуск, когда детали работают первые несколько секунд практически без смазки, да еще и на повышенных (прогревочных) оборотах. В этом случае очевидно, что поршень и кольца, совершающие тысячи возвратно-поступательных движений в условиях почти сухого трения, при действии различных составов на контактирующих поверхностях ведут себя по-разному. Плакирующие присадки задерживают на своей поверхности масло и компенсируют сухое трение. Если же подача масла, в случае несоответствия его сорта и окружающей температуры, задерживается, тро образованный присадкой слой за счет своего истирания компенсирует износ поршня, колец и зеркала цилиндра. При длительной задержке масла плакирующий слой может срезаться полностью.

При применении «пластмассовых» присадок при холодном пуске возникает аналогичная ситуация — какое-то время сверхскользкое покрытие нейтрализует сухое трение, но при высоких относительных скоростях движения и огромных тепловых и механических нагрузках твердые механические детали срезают мягкую пластмассу, которая, рассеиваясь с маслом по каналам, постепенно может их уменьшить в диаметре или вообще перекрыть.

Применение присадок, приводящих к образованию на поверхности трущихся деталей твердых износоустойчивых покрытий поможет избежать опиаанных выше недостатков. К примеру, образованная на основе металлокерамики твердая поверхность устойчива к истиранию даже в случае неисправности системы смазки или работы вообще без смазки. (Выход ДВС из строя обусловлен, в основном, нагревом трущихся деталей и механическим разрушением).
Можно вспомнить положительные результаты экспериментов японцев по изготовлению деталей двигателя из керамики

Одним из видов присадок с образованием металлокерамического покрытия является Motor Doctor (MD), разработанный новосибирским предприятием ЗАО «Промышленные технологии» совместно с учеными СО РАН РФ. За счет применения запатентованных материалов образование поверхностей с повышенной твердостью и износоустойчивостью происходит лишь при определенных значениях температуры и давления в местах, испытывающих только значительные нагрузки. За счет специального набора компонентов образуется металлокерамическое покрытие, предохраняющее детали цилиндро-поршневой грппы или трансмиссии от износа. В отличие от других присадок Motor Doctor действует избирательно и не оседает там, где это не требуется, оставляя масляные каналы неизмененными.
За счет свойств металлокерамики образования покрытия происходит с учетом тепловых зазоров, что исключает вероятность заклинивания двигателя и трансмиссии или выход из строя каких-либо узлов. Коэффициент трения в парке «керамика-керамика» ниже, чем в паре «металл-металл» даже через смазку, что существенно снижает требования к применяемому маслу. Особенно это сказывается при холодных пусках, характерных для наших климатических условий.
Попутно можно сравнить с Motor Doctor присадки — кондиционеры металла типа ER, FENON. При схожести многих параметров с присадками MD, они не обладают восстанавливающими свойствами, поэтому чаще применяются в новых механизмах и агрегатах или только что прошедших обкатку.
Основная часть техники, применяемой в России, имеет существенный износ, что в немалой степени относится к автомобилям, но обладает большим ресурсом. Для них актуально использование присадок с восстанавливающим эффектом.
В случае, когда грядет капитальный ремонт или износ превышает 60% и более, видимо, следует применять присадки, совершающие, судя по рекламе, «чудо» — дают двигателю вторую жизнь и т. п. Исходя же из реалий, на автомобилях надо применять средства, дающие на самом деле положительный эффект.
Судя по экспериментам японцев, перспективы развития техники в применении композитных материалов, в том числе двигателей из металлокерамики, есть. Поэтому можно сделать вывод о перспективном будущем универсальных ремонтно-восстановительных средств (УРВС), к которым и относится Motor Doctor.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: