Навыки

Шины — единственная деталь в машине, которая непосредственно контактирует с дорогой. Выбрать зимние шины поможет наш обзор на стр. 112. Что еще важно знать?Все колеса автомобиля должны быть обуты в шины одинаковой модели (недопустимо ставить на одну ось нешипованные, а на другую — шипованные). Зимние шины имеют, как правило, направленный протектор, а иногда и асимметричный рисунок.

Проследите, чтобы их установили правильно. А еще новые зимние шины нуждаются в обкатке: на шипованных надо проехать не менее 300 км со скоростью не более 60 км/ч, а на шинах без шипов — не менее 100 км со скоростью не более 80 км/ч.
Если вы используете не новые шины, то перед установкой проверьте глубину протектора — если канавки износились до 2,5-3 мм, то такие шины использовать опасно. Шипованные шины также нужно проверить на число шипов: допустимые «потери» — не более 10-15 штук на комплект. Независимо от того, какой привод у вашего автомобиля, шины с более глубоким протектором нужно ставить на переднюю ось. В скользкой дороге наибольшую опасность представляет не занос задней оси, а снос передней — в этом случае машина просто не следует за движением руля.
Кстати, на управляемость автомобиля очень влияет сход-развал, так что не поленитесь заехать на стенд. А еще — давление в шинах. Его следует измерять на холодных колесах. Поддерживать нужно рекомендованный производителем уровень, но можно и слегка пониженный, но не более чем на 2-3 десятых атмосферы.
Теперь о том, как подготовиться вам самим. Правило общее: вы должны побороть страх перед снегом и гололедом. С первым снежком подыщите ровную отрытую площадку, где можно потренироваться: почувствовать, как управляется машина при торможении, как входит в занос и как из него выходит. Одна получасовая тренировка лучше всяких советов подскажет вам, почему нельзя двигаться на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением, почему нельзя тормозить резко или «в пол», почему нельзя «докручивать» руль в сторону поворота, если машина продолжает ехать прямо, почему нельзя резко прибавлять газ вообще, а не только в повороте. У вас появится уверенность, когда вы на практике испробуете следующие приемы. Если перед приближением к повороту последовательно переключаться «вниз», то, притормаживая двигателем, вы уменьшите риск блокировки колес. Если при торможении машина не слушается руля, то это значит, что передние колеса скользят — тормоз надо отпустить и тут же снова нажать, но слабее. А руль не надо вращать до тех пор, пока не восстановится управляемость.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: