Несколько рекомендаций джиповодам

Хорошо известно, что полноприводный автомобиль выигрывает не только в проходимости, но и в устойчивости на скользких дорогах. Однако формула 4×4 на деле не так проста, как может показаться. Надежность, с которой «полноприводник» держится на скользкой дороге, — его безусловное преимущество. Ведь, скажем, за рулем заднеприводного автомобиля в этих же условиях приходится либо вести машину с постоянным напряжением, либо ехать заметно медленнее. Но как раз в уверенности, которую дает водителю привод на все колеса, и кроется серьезная опасность. Он, что называется, расслабляет: даже на высокой скорости сидящему за рулем кажется, что до предела еще далеко, и можно не напрягаясь, без особых опасений «давить на педаль». Тем более, что зачастую водитель находятся в плену устойчивого стереотипа, что полный привод позволяет буквально творить чудеса.

На самом же деле возможности полного привода далеко не безграничны, и когда безопасный предел скорости будет превышен, ситуация может легко выйти из под контроля: на прямой может неожиданно возникнуть занос, а в повороте, в зависимости от кривизны траектории, велик риск как отправиться в занос, так и не вписаться в поворот. А поскольку скоростной предел для 4×4 много выше, чем для автомобиля с приводом на одну ось, то потеря контроля происходит на гораздо более высокой скорости, когда далеко не каждый, пусть даже подготовленный, водитель в состоянии укротить автомобиль. Так что двигаясь по скользкой дороге на машине со всеми ведущими колесами, далеко не лишним будет почаще поглядывать на спидометр.

Свои особенности в управлении полноприводными автомобилями с отключаемым передним мостом, когда в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. Известно, что при такой схеме на хороших дорогах передний мост следует отключать, дабы не допустить перегрузки трансмиссии и повышенного износа шин. Об этом производитель предупреждает в руководстве по эксплуатации и, как правило, специальными табличками в салоне.

На большинстве современных автомобилей передний мост отключается и подключается без остановки машины. Однако, выполняя указания производителя, необходимо делать поправку на дорожные условия. Одно дело, когда под колесами сухой асфальт, другое — когда чистые ото льда и скользкие участки чередуются.

Само по себе, оказавшись на льду с выключенным «передком», нетрудно сорвать автомобиль в резкий занос. Однако эта опасность значительно возрастает именно в момент отключения переднего моста, так как при этом тяговое усилие на задних колесах фактически удваивается. То есть получается примерно то же самое, как если бы на заднеприводном автомобиле резко увеличить подачу топлива. Это настоящая провокация: риск заноса возрастает многократно! Поэтому не следует торопиться отключать передний мост до тех пор пока вы не будете полностью уверены в качестве дорожного покрытия.

И еще: если, управляя таким автомобилем в заднеприводном режиме, вы неожиданно оказались на опасном участке (снежный занос, гололед, скользкий склон), важно не теряться, а как можно быстрее подключить привод передних колес, не сбавляя, но и резко не добавляя при этом газа. Это очень полезный прием, который часто выручает в критических ситуациях.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: