Nissan Avenir — отзыв владельца

Сильно недооцененная машинка, как в плане удобства, так и в плане эксплуатации. Большой салон, крепкая ходовая, очень вместительный багажник с ровным полом, в который не выдаются стойки, задняя подвеска с мостом (заранее рассчитанная на большую нагрузку + отсутствие пыльников на привода), полный привод, тяговитый двигатель, ABS и все такое. И это все — по разумной стоимости. Хорошая машинка для дома и семьи, для любителей дачи и путешествий, отдыха на природе и активного образа жизни.
Подвеска.
Впереди — качающаяся свеча, Мак-Ферсон. Сзади — мост на многорычажке, все просто и знакомо. Отмечу — подвеска короткоходная, причем ход вверх меньше хода вниз. Как передняя, так и задняя. Ход вверх примерно 50-60, вниз 70-80 мм. Подвеска сбалансирована, машину не качает. Но возможны некоторые доработки. На грамотной СТО, нормальным мастером с тех. образованием было сделано следующее:
1.Установлены проставки под передние стойки — 18мм.
2.Установлены вкладыши под чашки задних пружин — 20 мм.
Вследствии несильного (не критичного) подъема кузова не пришлось перестраивать схождение, менять угол кастера и т.д. все осталось в границах допустимого. Из плюсов данного мероприятия следует отметить следующее — машина стала выше (ну все же проставки) и мягче (сложнообъяснимо), подобной мягкости добивались загрузив кг 150-200… Насчет грузоподъемности — субъективно не изменилась, как и поведение с грузом. Клиренс с заводских 150 увеличился до 165-170, что дало возможность не замирать перед каждым «лежачим полицейским», не боятся зацепить что либо свесами кузова (бамперами). Что раньше переезжалось с опаской, ползком, теперь без ущерба проскакивается сходу. Да и как-то красивей и стремительней машинка стала.
В планах (учитывая размер колесных арок) постановка «высокой» резины 195/70R14 или даже 195/75R14, что еще подымет машину на 15-20 мм, но думаю такой подъем уже отразиться на управляемости на трассе, хотя иметь клиренс в 185-195 мм пользительно в наших условиях, учитывая склонность к покорению загородных трасс, тропок и т.д. Так же заменил рычаги передней подвески (надо было сменить 1(!) сайлентблок ( в магазине предложили резинку неизвестного производителя под видом родной за 600 руб), но чтобы быть уверенным, сменил оба (теперь имею запчасть), благо цена — 400 руб. за контрактный рычаг радовала.
Двигатель:
Были произведены контрольные замеры расхода топлива в разных условиях:

Весна, около 0 градусов Цельсия, город- пробки, А-92, 2-3 человека, 50 — 70 кг груза, 12,3л/100 км.

Лето, город, музыка, кондишен, А-96, 11,3л/100км.

Лето, + 25 градусов Цельсия, город-трасса- гравийка-грунтовка, А-96, 4 человека, 100-150 кг груза, кондишен временами ,9,8 л/100 км.

Лето, город, трасса, 2 человека, кондишен, не торопясь, А-96, 9л(???)/100 км.
Расход в принципе соответствует для двухлитрового двигателя со 140 лошадями, причем А-92 от А-96 отличается лишь динамикой разгона. На скоростях выше 120 км (ну если по трассе пилить 130-140, с обгонами и т.д.) расход вырастает, как и если гружен плотно.
Указанный расход за городом (порядка 7 литров) — не соответствует действительности, либо надо ехать 70-80 км на последней передаче, по ровной трассе, без разгонов, без музыки и кондишена, с закрытыми окнами и пустому….
Реальный расход чисто по трассе у меня получался 8-9 литров при скорости 90-110 км/час. Так же планирую заменить свечи, но пока не критично, они в хорошем состоянии, практически без нагара, красного налета то же минимум.
Динамика приличная, отечественный автомобиль делает (да хоть 2112), скорость набирает легко, движек раскручивается в кик-дауне до 6400 об/мин до переключения скоростей… в «непедалированном режиме» — на 2000 об/мин… Уверенно начинает тянуть с 2500 об/мин — прям подхват и до «отсечки». Но лучше «педалировать» поменьше, так как резкий, постоянный разгон полуторатонного авто (груженого) чреват лишним расходом. Но иногда можно и полихачить, благо дорогу держит цепко, в поворотах крениться мало ( все же есть стабилизатор поперечной устойчивости), благодаря тому, что универсал, подвеска «подубовей», пробить её не так то и легко. До 160 км/час разгоняется споро, даже весело, после веселость спадает, как и желание продолжать гонки. Хотя запас под педалью есть. Кроме лошадок, движек и крутит момент как надо, 18,2 кг/4800об-мин, в плавный подъем хватает на любой передаче, причем значительная доля момента доступна уже на низах…
Заменил антифриз, благо его всего 6,5 литра, залил Neste зелененький, разбавлен как надо, до — 40 градусов Цельсия с небольшим.
Коробка.
Автоматическая. Четырехступенчатая. С овердрайвом. Частично обновил жидкость. Отвернул гайку снизу, слил примерно 3 с небольшим литра, залил сверху столько же. Так как и старая жидкость была не темная и прозрачная, больше ничего не делал.
Ездовые качества и прочее. Груза можно грузить вволю — порядка 400-450 кг (все таки 4wd), чуть меньше, чем в простой, зато уверенно преодолевать подъемы и горки. Двигателя, точнее его тяговитости вполне хватает для нашей сибирской равнины. На проходимость 4wd не жаловался, уверенно идет и по мокрой раскисшей грунтовке, и по песку пляжа, и по травяной грунтовке в горку. Не вполне понимаю механизм блокировки осей — но работает он великолепно, все вовремя срабатывает. Под подозрением задний мост, уж что-то мне подсказывает, что там LSD, хотя видимо коэффициет блокировки невелик. Ну да ладно — это же не джип, хотя довелось проехать по одному месту, так после на вырытую колею и вспаханную грязь было страшно, машина перепачкалась, хотя по её поведению изнутри и не сказать было, что ей пришлось тяжко (и это на летней потертой Yokogame!!!). Ездил на дачу весной, еще без проставок, так в своем обществе был первым (!!!), судя по снегу, пробрался куда хотел, и без проблем уехал. В этом большая заслуга «снеговой липучки» Blizzak MZ-01, размерностью 195/65R14, с почти новым протектором. Так как мне она досталась с летней резиной (хорошо потертой) 185/65R14, а по вездесущему (в Н-ске) гололеду ездить было страшно, пришлось закупать липучку, которая поразила меня цепкостью. С колесной цепкостью и серьезной грязью лучше не экспериментировать, так как может не хвать момента на низких оборотах, все же не тракторный дизель на механике, но выбраться туда, куда на моноприводе сунуться страшно, проехать по снежку, гололеду и т.д. — вполне можно. Приятно укатываться первым в гололед со светофора, чувствовать машину на скользком покрытии, не пасовать перед заснеженными обочинами и горками.
Тормоза.
Тормоза — тормозят, удивляя тем, что колеса тормозят одновременно и как нужно (а не как на ВАЗ-21061, предыдущем машине), частично обновил жидкость, на колодках есть еще 5-6 мм накладок, хотя уже прикупил контрактные колодки (при толщине накладок на новых колодках 9 мм, контрактные колодки( натуральные из Японии, а не всякий ширпотреб из Китая или Кореи) с толщиной накладок 8,7-8,7-8,6-8,5 мм за 300 (!!!) рублей мне еще послужат). На новые фирменные — типа Toyo (неизвестно, кто их еще делал и где) за 880 руб — желание выложить денег не возникает. Жидкость — прикупил уже, от Mannol DOT-4, перед зимой прокачаюсь и заменю. ABS с 4 каналами — работает… хорошо или плохо — сказать не могу, поездив на нашей классике, торможу так, что она обычно не срабатывает… По зиме пару раз сработала и все…По непроверенным данным она еще и буксующие колеса (ну не верю!!!) подтормаживать может. Ну да ладно с ней, свое бы дело делала.
Салон.
Салон как салон. Задние сидения складываются частями, образуя ровную площадку. Все удобно и все под руками. Типичный японец. После полировки пластика и приобретения нарядных чехлов на подголовники, чисткой и уборкой — выглядит уютно. Магнитола (Kenwood) играет чисто и громко (временами) во все 4 динамика, скрашивая путь водителю и пассажирам. Свет в салоне позволяет даже читать, не в сравнении с нашими ВАЗами. От отопителя тепло, регулировки кнопочные, понятные, кондишен тоже не подводит. Салон тихий. Нет шума незакрепленных панелей, треска пластика, щелей, куда может запросто вместиться «пол эшелона». Сидения — удобные, как спереди, так и сзади, растояние для ног задних пассажиров — достаточное, места сзади для троих — хватает. Багажник — отдельная песня! Прямо так — он БОЛЬШОЙ, прям таки комната! Туда влезает все, что можно напихать, а благодаря устройству задней подвески, где нет стоек и следовательно больше ровного места между колесами, можно поставить как и груз шире, так нормально спать вдвоем, сложив задние сидения (получается площадка 183 см длиной и 110 см шириной в самом узком месте). Задняя дверь почти вертикальна, что позволяет запихивать «габаритные» грузы. В боковой карман, к тому что там лежит штатно, удалось запихать трос на 5 тонн, огнетушитель, знак аварийной остановки и т.д. Дверь багажника открывается как вся, так и только стекло двери. Плохо — мне машинка досталась без полки (шторки) багажника, но думаю — поправимо.
Кузов.
Мою и полирую. Иногда. Тогда он бывает чистым и даже местами блестит. Из недостатков — после пыльных дорог заднюю дверь и порог заднего бампера сильно запыляет. Метла спасает, но не сильно. Стекло чистое, где трет метла, остальное бывает в пыли, но видимо это — беда всех универсалов. Вода подается как нужно на все стекла, без задержек. Дворники со скоростями — великолепны после отечественного авто, бачок омывателя на 5 литров — прелесть, хватает надолго.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: