Обслуживание АКПП

Большинство праворуких японцев укомплектованы автоматической трансмиссией. Автоматическая коробка надежна и неприхотлива, но нуждается в правильном обслуживании. Главным образом обслуживание заключается в том, чтобы следить за уровнем масла и вовремя его менять. В этой статье изложены некоторые рекомендации на сей счет.

Проверка уровня масла

Проверяйте уровень масла при нормальной рабочей температуре масла (примерно 85oC). Для того, чтобы прогреть АКПП до рабочей температуры, нужно проехать километров 20. Не следует рассчитывать на то, что рабочую температуру масла можно получить на диапазонах «N» или «Р» и работе двигателя на холостых оборотах. Некоторые щупы измерения уровня масла имеют метки измерения уровня для горячего (НОТ) и холодного (COOL) состояний. Две верхние метки, иногда единственные, соответствуют нормальному уровню масла для прогретой трансмиссии (уровень «НОТ»), эти же метки могут называться «АDD» (нижняя) и «FULL» (верхняя); две нижние метки, соответствуют уровню масла в непрогретой трансмиссии. Метки «СООL» являются вспомогательными, окончательно уровень проверяется по меткам «НОТ».

Разность уровней холодного и горячего масла может доходить до 25 мм. Рукоятка щупа измерения уровня масла в АКПП обычно имеет желтый или оранжевый цвет. Процедура контроля уровня масла для различных коробок передач может существенно различаться. Поэтому необходимо строго следовать инструкции фирмы-производителя.

Действия при измерении уровня масла для большинства автомобилей имеет следующую последовательность:

— Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, двигатель работать в режиме холостого хода, рычаг выбора диапазона находится в позиции «Р».

— Переведите рычаг выбора диапазона во все возможные для данного транспортного средства положения. Это необходимо для заполнения маслом всей системы управления.

— Верните рычаг выбора диапазона в положение «N» (или «Р»). Выждите, примерно, 3 минуты для того, чтобы уровень масла стабилизировался.

— Вытащите щуп, насухо вытрите его, вставьте в щуповую трубу до упора и извлеките. Самое нижнее сухое место и будет соответствовать уровню масла в АКПП.

Замена масла

К сожалению, нередко владелец транспортного средства считает, что масло в трансмиссии может служить бесконечно, и не нуждается ни в каком внимании. Однако, оно устаревает, и присадки теряют свои свойства. Срок службы трансмиссионного масла определяется текущими температурами, которые определяются режимами движения и температурой окружающей среды. Высокая температура — главный фактор старения масла. Если температура превышает допускаемую на 77-79oС, то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую, пробег автомобиля без замены масла может составлять 160 000 км. Однако в реальных условиях температура трансмиссионного масла легковых автомобилей равна 88-90oС, что сокращает срок его службы в два раза. При температуре 195oС масло сохраняет свои свойства на протяжении лишь 64 км.

Замену масла необходимо проводить в следующих случаях:

— При нормальных режимах эксплуатации: каждые 160 000 км. Под термином «нормальные» понимается, что масло всегда работало при оптимальной температуре. Так как это практически не выполняется, то обычно масло меняют через 80 000 км.

— При тяжелых режимах: каждые 24 000 км. Тяжелые режимы определяются следующими признаками:

1. Больше 50% времени движение в тяжелых городских условиях при температуре окружающего воздуха выше 32oС.

2. Использование автомобиля в качестве такси, трейлера или при постоянном движении в горах.

Это выписка из книги по акпп фирмы «Легион — Автодата».

Замена масла обычно происходит так: на прогретой коробке сливается масло с поддона акпп и все. Некоторые мастера рекомендуют снять поддон и промыть фильтр, но по опыту японские коробки в этом не нуждаются так как фильтр представляет собой мелкую металлическую сетку и если с коробкой нет проблем, то она не забивается (в некоторых коробках фильтр откручивается только при разборе коробки), а при снятии поддона сливается примерно 0,5 литра масла и все. Остальное масло находится в гидротрансформаторе и оно от туда не сливается. Полная замена масла возможна только на спецоборудовании или 70-80% можно поменять так: слить масло, отвернув сливную пробку. Залить масло в коробку на 1,5-2 литра больше чем слили и не заводя двигатель снять шланг охлаждения масла, который идет из коробки в радиатор, завести двигатель и слить избыток масла. Даже если и есть небольшое масляное голодание (в чем я сомневаюсь), то на холостом ходу оно не вредит коробке. Масло я меняю каждые 30 000 км.

Важное замечание!

В некоторых типах АКПП (например, A140L устанавливаемых на автомобили Vista, Camry) полость собственно коробки отделена от полости дифференциала. Соответственно, масло меняется в этих полостях отдельно. Нередко бывает, что по незнанию сливают масло из обеих полостей, а заливают только в полость коробки, думая, что этого достаточно. После такой «замены» дифференциал выходит из строя очень быстро — достаточно проехать 50-70 километров.

Масляный фильтр и необходимость его замены

Разобранный фильтр АКПП ToyotaМногие продавцы и прочие товарисчи говорят, что при замене масла в автоматической трансмиссии надо менять еще и фильтр. Отчасти они правы. На мерседесах и некоторых других машинах (Митцубиси, Субару) стоят масляные фильтра, с фильтрующим элементом из бумаги. Они могут выглядеть как обычный масляный фильтр для мотора, только на нем написано ONLY A/T, а на Мерседесе фильтр меняется со снятием поддона, и в маслозаборник видно сам элемент состоящий из бумаги желтого цвета. У Тойоты фильтр несколько отличается от обычного, он состоит из мелкой металлической сетки и все. Он фильтрует только крупную стружку и прочие предметы, соизмеримые с размером ячейки сеточки. Я не вижу основательной причины менять фильтр при замене масла, или его промывки. На фото есть разобранный фильтр, на котором, что застряло в фильтре. Кроме герметика после снятия поддона и мелкой грязи — ничего. Так что замену или промывку фильтра я считаю разводом на деньги. Есть смысл снять поддон и почистить магниты, но это надо делать примерно раз в 100 000 км. Я снимал свой поддон АКПП и не обнаружил критического количества металлической взвеси. Хоть и коробка прошла порядка 300 000 км.

Совет: если продавец вам впаривает фильтр АКПП, для начала возьмите его в руки, и внимательно рассмотрите на предмет его внутренностей. Если увидите внутри фильтра белый или желтый фильтрующий элемент, то его можно брать и менять. Если не обнаружите ничего кроме мелкой металлической сетки, что делать дальше, думайте сами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: