Отзыв, Toyota Caldina 1997

В результате некоторых обстоятельств, произошедших в начале осени прошлого 2003 года, я остался без машины. Осень и зиму 2003 — 2004 года пришлось провести пешком, но в конце зимы, начале весны я стал задумываться о приобретении нового автомобиля.
Мысли метались от той же Daewoo Nexia года 99-го до какой-нибудь Toyota Corona/Caldina года 94-го. В принципе денег не было полностью ни на ту, ни на другую, поэтому стал искать по банкам предложения по кредиту. Тут то моя вторая половинка меня и надоумила — коли уж брать денег в кредит, то брать на свежую машину в приличном состоянии чтобы проездить на ней лет так пять .

В общем, к моменту, когда финансовые вопросы решились, я определился с парой-тройкой моделей.

Итак требования:

универсал (wagon), именно «вагон», а не «сарай» — кто смотрел на скажем Калдину и Марк или Краун универсал — думаю поймут разницу;
год 96 и свежее;
«фичи» — по возможности;
экономичность — чтобы бензина не сильно много просила;
внешность — чтобы и самому приятно и людям показать не стыдно.
А по-большому счету нужна действительно универсальная машина на все случаи жизни. В результате вышло следующее …
Вариант номер 1: Toyota Caldina с 1997 года

плюсы — Тойота, симпатичная, СТО и запчасти есть, универсал
минусы — на момент поиска машины на рынке цена была выше, чем хотелось бы.

Вариант номер 2: Honda Orthia c 1996 года

плюсы — цена в доступных пределах, Хонда, тоже симпатичная, скорее всего 4WD, универсал
минусы — меньшая известность на СТО, может быть сложнее поиск запчастей, честно говоря просто страшновато

Вариант номер 3: Mazda Familia Wagon c 1999 года

плюсы — более свежая машина, универсал
минусы — меньше багажник, на мой взгляд менее симпатична, насчет распространенности не уверен

Все остальные варианты были одним скопом и практически серьезно не рассматривались.

Однако когда я пришел на рынок практически с деньгами в кармане, выяснилось, что Калдин 97-го года в мой ценник просто нет. Что из Хонд есть пара-тройка более-менее приличных экземпляров. Правда когда их стал смотреть более грамотный человек (большой респект АНТОХе ) за каждой выяснялись какие-то косяки — то машина на поверку оказывалась 96 года вместо 97, то безбожно дергалась коробка при переключении передач. В общем после пары дней на рынке я готов был взять пробежную Хонду Ортию 96-го года за сумму на 1куе меньше расчетной … и тут решил я последний раз прогуляться по рядам в сопровождении профессионала (большой респект Оксане с Авторынка ) …

В общем насмотрели мы ЕЕ!

1204im_1

Totota Caldina, кузов E-AT211G-DWPEK, двигатель 7A-FE, 12 месяц 1997 год.
Путем недолгих переговоров цена была приведена к требуемой (еще один респект Оксане с Авторынка ) и сделка практически состоялась.

На этом лирическая часть заканчивается и начинается монолог по делу.

Totota Caldina, кузов E-AT211G-DWPEK, двигатель 7A-FE, 12 месяц 1997 год.

Машина декабря 97 года выпуска, до меня около года ездила в Томской области. Двигатель 1.8 л, 7A-FE, 115 л.с./5400 об.мин, 4 цилиндра, 16 клапанов

1204im_2

Непрочитанные пока наклейки под капотом

Коробка 4-х ступенчатая с отключаемым OverDrive и режимами Power/Manu.
Пробег (по одометру) — 132 203 км. Цвет — серебристый металлик.
Сборка японская, комплектация E, т.е. практически начальная. Тем не менее включает в себя:
— магнитола (родная?) и 4 динамика в дверях
— регулируемый прерывистый режим стеклоочистителя
— электрические стеклоподъемники
— центральный замок
— электрическое управление зеркалами заднего вида
— электронные часы
— два айрбэга
— автоматический климат-контроль
— регулировка руля в горизонтальной плоскости
— регулировка угла наклона подушки водительского сиденья
— задний стеклоочиститель
— обогрев заднего стекла с «парковкой»
— гидроусилитель руля
— 4-х канальная АБС
— раздельное и раскладное заднее сиденье (2:3)
— «шторка» на багажнике
— защита от УФ-излучения на стеклах
— куча ящичков и отделов, но в основном в багажном отсеке
— дистанционное открытие заправочного лючка

Свои ощущения:

Салон:

Салон значительно просторнее, чем в Нексии. Двухцветная гамма обивки салона, родные (хоть и потрепанные) ворсовые коврики на полу. Приятно. Удобные (хотя и не идеальные) сидения, на пассажирском сзади карман для карт и прочей макулатуры. Магнитолу заменил на свой CD-ресивер Clarion BD329RG. Климат-контроль понятен и удобен, хотя мог бы быть с указателем забортной и салонной температуры. Приборная панель лаконичная и отлично читаемая, а регулировка руля по высоте дает возможность не загораживать приборы при любой посадке. Дополнительных мест хранения мелочевки, помимо основного бардачка перед пассажиром, спереди немного — ящичек в подлокотнике для дисков, пара ящичков между магнитолой и часами и совсем небольшой в подлокотнике водительской двери. Возле рукоятки «ручника» пара углублений для банок/бутылок и небольшое углубление под пепельницей.

1204im_3

Багажное отделение:

Здесь я получил то, что хотел . Большой багажный отсек превращается просто в огромный, когда складываешь заднее сидение. Кстати складывается оно по частям, что тоже есть плюс. В общем, кухонный гарнитур в упаковке был перевезен просто «на ура».
Складывание сидения занимает четыре этапа:
— поднять обе подушки заднего сидения
— «пересадить» в специальные отверстия на подушках подголовники
— убрать спинки заднего сидения вниз
— свернуть и убрать шторку
Получившаяся ровная площадка позволяет нормально улечся вдвоем — а это было одним из основных критериев при выборе машины.
Кроме того, под полом багажного отсека есть пластиковый ящик с отделениями для инструмента. Под этим ящиком и с боков от него находятся ниши с «докаткой», домкратом и баллонником. Ну и в качестве довеска на «докатке» примостилось платиковое ведро. В общем во все эти отделения и ниши я разместил все, что раньше возил в отдельном ящике, и еще осталось место.

Экстерьер (или внешний вид ):

Внешность у Калдины, начиная с 1997 года, достаточно «незамыленная», в смысле с одной стороны интересная, а с другой не сильно вычурная. Да и по сравнению с предыдущими моделями Калдин, 200-й кузов отличается некоей округлостью, нерифленой оптикой, красивыми задними фонарями.

Неплохо было бы конечно к этому добавить спойлер на заднюю дверь и заводские брызговики. Весь остальной обвес я считаю лишним. С брызговиками вообще обидно: даже на минимальной комплектации Нексии пластиковые брызговики — норма, а здесь стоят впереди резиновые, но и те не родные, сразу видно. А вот тонировку я в принципе не люблю, поэтому вопросом таким не задавался. Да, и еще, была впереди над номером некая «губа», но она поржавела и пришлось ее снять.

В целом конечно коцок на кузове этого конкретного экзепляра хватает, но он от этого практически хуже не выглядит. Чтобы их разглядеть — надо приглядываться, а это не всякий будет делать.

Вождение

Привыкал к правому рулю я конечно не день и даже наверное не два. Но уже с рынка я выезжал самостоятельно, а через недельку стал двигаться по дорогам более-менее уверенно. Через месяц пришло наконец ощущение габаритов, чему наверное способствовал пробег за месяц около 2,5 тысяч километров. Некоторая задумчивость «автомата» в принципе с лихвой компенсируется режимом Power и отключением OverDrive. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы совершать обгоны на скоростях 90 — 130 км/ч. Максимальная скорость, которую я достиг, получилась не очень большой — 154 км/ч, но с одной стороны это для меня не главное, а с другой — есть что пошаманить по этому поводу. К переднему приводу я привык еще на Нексии, поэтому со стилем вождения вопросов не возникало. Немного достает ранний снос передка из-за изрядно поношенной «липучки» на передней оси и легкое биение руля из-за неотбалансированных колес. Но это все поправимо.

Пару раз за три месяца эксплуатации приходилось залезать в умеренную грязь, но режим «2» и Manu позволяли выбираться из нее. По сильно разбитой колее конечно возникает угроза диагонального вывешивания, но аккуратное управление и небольшая тяга (с оглядкой на большие свесы) позволяли проезжать и здесь. Достаточно крутой (правда сухой) подъем также спокойно преодолелся на «2»-ке.

1204im_4

Эксплуатация

Что пришлось сделать сразу:
Внешний осмотр конечно. Потом купил рамки под номера. Заехал на СТО, поменял масло в двигателе, заодно проверили состояние антифриза, тормозной жидкости и Dextron в ГУР. Обязательно замена масляного фильтра. При смене масла двигатель промыли. Проверили состояние масла в «автомате» — сказали, что пока ездить можно. Ну и так как сигнализация отсутствовала, договорился со знакомыми ребятами — они поставили сигналку СОБР-500С/Д. Заодно заменили магнитолу на мой ресивер, прикрутили по-человечески задний номер, поменяли перегоревшую лампочку в габарите.
Позже поехал к мастерам на предмет осмотра подвески и приведения ее в порядок. По результатам осмотра поменяли все четыре пыльника ШРУСов, демпферы передних амортизаторов, втулки заднего стабилизатора. После этого ушли некоторые «бухи» в подвеске, хотя кое-что еще осталось на следующий раз.

В ближайших планах замена масла в АКПП, доводка подвески, замена антифриза и тормозной жидкости, скорее всего замена свечей и воздушного фильтра. Шипованные колеса на зиму, развал-схождение надо сделать к зиме.
Что пока стабильно радует — невысокий расход топлива. В среднем машина съедает около 8 литров на 100 км при смешанном (около 50/50 — трасса/город) режиме езды.

В целом за три месяца пройдено порядка 6600 км, денег на бензин потрачено около 7000 руб, на запчасти около 9000 руб, на работы около 2500 руб, всякие сопутствующие расходы (страховка, номера и пр.) около 5500 руб.
В целом машина нравится. Надеюсь, что дальнейшая эксплуатация не будет обременительной. Постараюсь выкладывать информацию обо всех ее особенностях.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: