Почему не заводится двигатель?

Действительно, вот вы пришли к машине, сели за руль, повернули ключ и…
двигатель крутится, Вы это слышите, да, но он не заводится! Крутится себе и крутится…

Давайте попытаемся вместе определить причину его «незапуска». Для примера возьмем автомобиль Nissan с двигателем SR20DE. Это достаточно распространенный и простой двигатель.

Для начала — не паникуйте. Ничего страшного не случилось. Ну не заводится, ну бывает. Сейчас главное определить неисправность и способы ее устранения. Начнем?

Что нам нужно для того, что бы двигатель запустился и работал?
Совсем «немногое»:
— топливо
— искра
— компрессия

Что есть у нас?
Единственное: «Двигатель «крутится», но не заводится».

Топливо есть?
Как проверить этот факт без специального инструмента?
Очень просто, вспомним: при исправной СУД (Системе Управления Двигателем), в цилиндры двигателя через форсунки впрыскивается топливо — через определенные промежутки времени и в определенном количестве.

Включаем зажигание, «крутим»

двигатель. Потом вооружаемся «свечным» ключом, выкручиваем свечи зажигания, смотрим… (фото 1)

Pochemu ne zavoditsja dvigatel1

Фото 1
Что видим?
Ничего не видим!
То есть, не видим того, что должны были увидеть: то топливо, которое должно было «впрыснуться» через форсунки. Хоть сколько-то, но оно должно было остаться и на центральном электроде свечи зажигания и на боковом электроде.
А у нас?
Сухо.

«По идее», учитывая тот факт, что «крутили» двигателем достаточно долго, именно на этих фрагментах и должны быть видны следы топлива. Иногда с центрального электрода даже «свисает» капля топлива.

Ну что, нашли причину:» Нет топлива»?
Причина в этом?

Нет, это только самое начало нашей проверки. Мы же с Вами не тот автосервис, где наткнувшись на такую «причину», сразу же начинают «разводить» Клиента на топливный насос…

Мы пока только начали проверку. И должны проверить многое, что бы быть в чем-то уверенными, правильно? Давайте искру проверим.

Для этого свечи зажигания, которые «воткнуты» в свечные

наконечники, аккуратно положим на «массу», например, как на фото 2,- и при включенном зажигании прокрутим двигатель.
Одновременно будем наблюдать за свечами и ждать «искру».

Pochemu ne zavoditsja dvigatel2

Фото 2
А ее нет…
Хотя быть — должна.

Ну как, вторая причина неисправности?
Но зададимся вопросом: откуда или вследствии каких «действий двигателя» берется искра и топливо?
Ответ: «Потому-что двигатель крутится».
Близко.
Но если еще ближе, то придется немного окунуться в простую теорию и посмотреть устройство, например, распределителя зажигания (фото 3) — на фото показан этот «трамблер», как его называют по-простому.

Pochemu ne zavoditsja dvigatel3

Фото 3
Красными стрелками показаны «зазоры» (назовем это так), по которым (не идеально, но «в принципе») можно ориентироваться, насколько правильно «выставлен» распределитель. Если он установлен «практически идеально» и СУД работает тоже идеально, то эти два расстояния ( «зазоры») будут одинаковыми с каждой стороны. То есть, «угол опережения зажигания» правильный и соответствует заводским установкам.

Из чего состоит распределитель зажигания?
Давайте посмотрим на рисунок (фото 4)

Pochemu ne zavoditsja dvigatel8

Фото 4
Цифра 1 со стрелкой — вал распределителя, на котором расположена Rotor Plate,- металическая пластина со специально вырезанными отверстиями, расположенными в определенном порядке и последовательности.

Pochemu ne zavoditsja dvigatel4

Когда пластина вращается, отверстия «проходят» внутри Camshaft Position Sensor (фото 5), он вырабатывает определенные сигналы поступающие в бортовой компьютер. Там эти сигналы обрабатываются и на их основании «вырабатываются команды для искры и топлива»: фото 6.

Pochemu ne zavoditsja dvigatel5

Что в нашем случае? У нас нет ни искры и ни топлива.
Что, третья неисправность? Причина неисправности — распределитель зажигания?

И опять — «не стоит торопиться».
Вспомним наши же слова:
«…откуда или вследствии каких «действий двигателя» берется искра и топливо?
Ответ: «Потому-что двигатель крутится». И «зациклимся» на ответе: «потому что двигатель крутится». А «крутится» — ли он?

Снимаем крышку с распределителя зажигания, визуально отмечаем положение «бегунка (красная стрелка») и «крутим» двигатель. (фото 7)

Pochemu ne zavoditsja dvigatel6

Что у нас? Ничего. «Бегунок» остался на своем месте. Даже не шелохнулся.
Какой вывод можно сделать из этого? Наверное, только один: по «каким-то» причинам трамблер не вращается». Что его должно вращать? Распределительный вал.
А его что должно вращать? Цепь газораспределительного механизма.
А ее?…

Причина неисправности — «двигатель не заводится», заключалась в обрыве цепи (фото 8) —
такое случается крайне редко, но…случается все же!

Pochemu ne zavoditsja dvigatel7

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: