Почему я выбрал Хонду

Почему я выбрал Хонду. В далёком теперь 1998 году, за полгода до августовского кризиса. И насколько Хонда оправдала мой выбор. У каждого свои критерии выбора автомобиля. Всё, что написано ниже, отражает МОИ личные требования к машине и какому-либо обсуждению, разбору и флеймогонству не подлежат. Просто читайте и думайте. Или смейтесь. Или ещё что. До Хонды в эксплуатации были только 2102 (куплена сильноюзаной), и три раза по 21074 (все три покупались новыми). Машина нужна ежедневно, круглый год, годовой пробег от 30 до 40 ткм. Особого желания самому ремонтировать и обслуживать машину нет. Разве что из спортивного интереса (а ну-ка, как у неё тормоза устроены?). Т.е. по характеру эксплуатации я — типичный «наездник»: завёл-поехал. Раз в …ткм сменил масло/фильтры и дальше: завёл-поехал.

Итак, 1997-98 год. Времена, когда выбор был ограничен ТАЗом, ГАЗом и АЗЛК давно прошли. У нас с женой появилась возможность купить машину стоимостью до $30K. Процесс выбора новой иномарки напоминал вялотекущую шизофрению и завершился покупкой Хонды Сивик 1,6 VTi. Критерии нашего выбора:

Некриминогенность.

Это первый пункт. Любой владелец любого автомобиля, от ОКИ до МВ, хочет, чтобы его машина оставалась ЕГО машиной до тех пор, пока сам владелец этого желает. Никто не любит и не жаждет себе ситуаций , когда однажды машина исчезает с места стоянки (парковки), когда его (владельца) вытряхивают из машины злые люди и машина опять-таки исчезает и т.д. Категорически не желая себе таких приключений, нами сразу были отвергнуты ВСЕ автомобили немецкого производства. Нет у нас в стране более привлекательных для криминала иномарок, что и подтверждает официальная статистика. Более того, забегая вперёд, расскажу вот что. При переоформлении Сивика его (естественно) проверили на угон. Правда, было это сделано как-то смешно. Мент послал в базу данных два запроса: в первом запросе были 3 последние цифры VIN, во втором — 3 последние цифры номера двигателя. База выдала на каждый запрос по 3 листа с описанием машин, числящихся в базе с такими номерами. И что же я там увидел, в этих шести листах с ответами? Правильно, половина — немцы всех мастей, половина — ТАЗы. Совсем немного японцев (пара Лексусов, Тойота и Ниссан). Ни одной Хонды.

Среди оставшихся брэндов начался отбор по соотношению цена/качество + ТТХ. И т.к. очень хотелось ездить быстро и комфортабельно, отсматривались машины с разгоном до 100 от 9 (и менее) секунд. И выяснилось, что выбора-то практически нет. Все новые относительно быстрые иномарки стоили дороже $30 К. И только Сивик укладывался в рамки бюджета при соблюдении требуемых ТТХ. Японское качество подразумевалось и даже не обсуждалось. А тут ещё на глаза попалась статейка в АР про автомобиль с «двумя моторами». И уже так понравилась эта машина, что процесс выбора был завершён сам по себе. Сивик был куплен в марте 1997 г.

Пробег за 3 года составил 85 ткм, затем машина была продана брату жены (из семьи не ушла), и я имею возможность наблюдать за ней и сейчас. На момент написания этой заметки пробег уже почти 100 ткм.

Насколько Хонда подтвердила мои предположения относительно качества и оправдала остальные надежды?

Качество.

Претензий в общем-то нет. Не было ни разу такого случая, чтобы машина по каким-то причинам не завелась, либо остановилась из-за поломки чего-то. Ежедневно, в любую погоду Сивик весело подмигивал лампочками, заводился и выполнял все приказы. Кроме масла, колодок, фильтров по мере износа заменялись передние ступичные подшипники (ресурс 40-50 ткм -$85/шт.) и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (ресурс ~50 ткм — $15/шт.). Посторонних шумов в двигателе, подвеске, скрипов обшивки, поломок какого-либо оборудования не было.

О криминогенности. Изначально для себя решил, что раз машина оборудована заводским иммобилайзером, угнать её можно с большим трудом. В принципе, ничего невозможного нет, угоняют всё, независимо от количества и качества защиты. Но мою не угонят — решил я сам себе. И не стал ставить вообще никаких сигнализаций, доп. Иммобилайзеров, Гарантов, и пр. фенечек. Тем более, что больше всего проблем все эти виды защиты создают самому владельцу, когда неизбежно глючат и ломаются. Правда, в Москве каждый вечер ставил Сивик на охраняемую стоянку. И за всё это время никто не покушался на Сивик, где бы я его ни оставлял в Москве, в Подмосковье, в других городах и весях. Что интересно, около моей работы днём одновременно находится 50-60 разных авто, за 3 года «ушло» много ТАЗов, несколько немцев, пара джипов, даже одна Газель. А вот Сивик никто не трогал. Правда, была одна попытка в Центре утащить из салона сумку, для этой цели враг проткнул заднее правое колесо. Но сдулось оно уже километрах в 5 от места прокола, поэтому сумка уцелела. После этого в отсутствие хозяев ничего привлекательного в салоне не валяется.

О ТТХ.

Так уж устроен человек, что всегда ему хочется доказать всем (и себе тоже), что он самый-самый: умный, быстрый, ловкий, шустрый, сильный, смелый, и машина у него тоже соответствующая. Список можно продолжить/укоротить, нужное/ненужное подчеркнуть/зачеркнуть. Это заложено в нас природой. И если уж у человека есть машина, способная реализовать драйверские амбиции владельца, то будьте уверены, эти способности машины будут востребованы непременно. И не надо надеяться, покупая подержанную «шуструю» машину, что предыдущий владелец ездил на ней тихо и мирно, плавно перемещаясь из точки «А» в точку «Б». Будьте уверены, что машина часто работала в условиях, близким к предельным и уж свои драйверские амбиции предыдущий владелец удовлетворил на всю катушку. Так вот, лично я получил полный кайф от езды на Сивике. Порванные, как грелки, разнообразные авто приятно щекотали самолюбие. 160 лс под капотом, изумительная подвеска — не жёсткая, но очень упругая и комфортная, приятный и удобный салон, — что ещё надо для водителя? Правильно, надо ещё 160 лс под капотом. Ибо сколько бы там ни было лошадей, всегда наступает момент, когда этого становится мало. И рано или поздно наступает момент выбора следующего автомобиля.

Вторая Хонда.

При выборе следующей машины требования к криминогенности остались прежними. Но захотелось нечто джипообразное, пусть даже паркетник. Почему? Потому, что на ~60-65 ткм пробега Сивик пару раз был изрядно бит — пьяным волгарём и трезвым газелистом. Худо-бедно, но машина неплохо восстановлена и продолжает бегать. В то же примерно время пару раз видел аварии с участием джипов с неизменной картиной:
джипу почти что ничего, другие участники аварии — в хлам. Прикидывая свой Сивик на место джипа, получал иную картину. Закрались мысли о джипе. Кроме того, приключилась у меня беда — получил серьёзные повреждения организма в районе левой руки, мог (при менее удачном раскладе) вообще откинуть ласты. Это никак не связано с авто. Но в процессе восстановления после полученных травм перебирал всё, что у меня было по жизни стрёмного. И пришёл к выводу, что текущее моё плачевное состояние — есть первый звонок сверху. К этому можно относиться как угодно. Я для себя решил так. Много чего решил, в т.ч. и ездить поспокойнее. Но на таком Сивике это невозможно — он провоцирует на агрессивную езду своими возможностями. И было решено купить джип. На большой рамный денег нет, а на паркетник найти можно. Хотелось машину с автоматом, побольше объёмом, новую. Из реальных конкурентов был только RAV4. После 10 минут нахождения внутри RAVа и сравнения его салона, багажника, возможностей трансформации внутреннего объёма с CR-V выбор был сделан.

Да, вторая наша Хонда — CR-V. Криминогенность осталась прежней (сигнализаций и пр. по-прежнему нет), качество то же, но машина отвечает изменившимся требованиям. При необходимости, конечно, можно нажать на педаль газа до упора, и машина, конечно ускорится. Но всё познаётся в сравнении. А эту характеристику я сравниваю с Сивиком. И поэтому езжу теперь тихо и спокойно. Ибо сколько бы я ни «давил тапку», меня не вожмёт в кресло чумовая волна ускорения, и не услышу я победного звона раскрученного до 8200 оборотов двигателя. А раз так — то зачем топтать-то? Хотя порой очень хочется. Далее, в багажник можно загpузить при необходимости ну очень много чего. В дальней дороге почему-то я практически не устаю именно в CR-V, это наиболее комфортная для меня машина. Почему — не знаю. Управляемость и проходимость соответствуют уровню паркетников, двигатель 147 лс позволяет уверенно чувствовать себя в городе и на трассе. Сейчас пробег почти 20 ткм., претензий к качеству пока нет.

И в заключение.

Вполне допускаю, что если бы после ТАЗа мы купили бы Тойоту или Ниссан (к примеру), то изготовителем второй нашей машиной стал бы тот же самый производитель. Судя по тому, что я читаю в периодике и знаю из жизни, Тойота, Хонда и Ниссан делают качественные автомобили. При нормальном обслуживании миллионные пробеги — для них не редкость. Если исключить Круизёры и Лексусы, да ещё может быть кое-что, то японские машины мало интересуют угонщиков. Машины редко ломаются, какая-никакая сервисная сеть есть. Что ещё надо? Жить и радоваться, что есть на свете япона-мать!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: