Почему зашумел бензонасос…

За более чем 11 лет работы сервисной станции «КЛВ Bosch-сервис» ее механикам неоднократно приходилось обслуживать и заниматься устранением неисправностей систем инжекторного впрыска бензиновых двигателей. Как показывает опыт СТО «КЛВ Bosch-сервис», в наших условиях эксплуатации ремонтникам нередко приходится иметь дело с отказом бензонасосов системы питания.
В отличие от топливных насосов карбюраторных двигателей, которые только подают бензин из бака к месту смесеобразования, бензонасосы инжекторных двигателей обязаны еще создавать в системах впрыска высокое давление, необходимое для качественного распыления топлива форсунками. Поэтому если диафрагменные насосы карбюраторных моторов сравнительно просты по устройству, то в инжекторных системах питания, требующих большого давления топлива, обычно применяют более сложные конструкции ротационного типа: роликовые, пластинчатые, вихревые. Несмотря на различия в исполнении отдельных узлов, в ротационных насосах используется следующий принцип работы: при вращении ротора насоса рабочие полости циклично изменяют свой объем от максимального (топливо в этот момент засасывается в насос) до минимального, и в этот момент топливо под давлением направляется далее в систему. Бензонасос приводится в действие электродвигателем, с которым он для упрощения конструкции монтируется в едином корпусе.
В структурной цепи системы питания инжекторного двигателя бензонасос располагают в топливном баке либо за его пределами. Каждому из этих способов размещения насосов свойственны как определенные преимущества, так и недостатки. Более предпочтительной считается установка насоса в топливный бак. В этом случае бензин является для насоса системы впрыска топлива не только смазкой, но и охлаждающей жидкостью. Однако погружение насоса в бензобак осложняет работы по замене этого узла.
В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов инжекторных систем питания — грязное топливо. Как говорилось выше, бензин служит смазкой для вращающихся деталей насоса. Но даже если бензин идеально чистый, трудно ожидать выдающихся смазочных свойств от жидкости, вязкость которой при нормальных условиях в два раза меньше, чем у обычной воды. А чего можно ждать от отечественного бензина с его всем известным качеством? Не секрет, что наш бензин содержит очень много мельчайших механических примесей. Вопросы очистки бензина от грязи должны решать топливные фильтры, однако все системы впрыска устроены таким образом, что в них топливный фильтр тонкой очистки устанавливается не перед бензонасосом, а после него. Не будем вдаваться в технические нюансы, почему разработчики систем впрыска остановились именно на таком расположении фильтра, но в условиях отечественной эксплуатации инжекторных двигателей это оборачивается следующим.
Предварительный фильтр, представляющий собой сеточку, размещаемую перед входным отверстием бензонасоса, не в состоянии обеспечить тонкую очистку топлива от примесей. В результате сначала насос изнашивается, «перелопачивая» грязное топливо из бака и направляя его в топливный фильтр. Потом, когда грязь скопилась в фильтре, насосу приходится еще преодолевать и большое гидравлическое сопротивление. Это увеличивает нагрузку на насос и является дополнительным фактором, сокращающим ресурс узла.
Производительность и давление, создаваемое чрезмерно изношенным бензонасосом, существенно уменьшаются, и это обязательно отразится на работе двигателя. Поэтому проверку работоспособности бензонасоса механики начинают с определения, какое давление он создает. Иногда сигналом о том, что бензонасос пребывает в «предынфарктном» состоянии, может служить сильный шум, который насос начинает издавать при работе. Однако нередки случаи, когда насосы выходят из строя, предварительно не уведомив автовладельцев шумом. Такие отказы обычно связаны с износом коллекторного узла электродвигателя бензонасоса.
Чтобы увеличить срок службы бензонасоса, специалисты СТО «КЛВ Bosch-сервис» рекомендуют сократить сервисный интервал замены топливного фильтра. Это, конечно, не защитит узел от некачественного бензина, однако насосу не придется длительное время работать в режиме перегрузки, преодолевая гидравлическое сопротивление загрязненного фильтра.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: