Примеры Цен (Авто из Германии)

Этот раздел посвящен примерам цен, по которым я могу привезти из Германии в Москву небитый, исправный, растаможенный и подготовленный к эксплуатации автомобиль в хорошем состоянии.

Я долго размышлял: как сделать так, чтобы цифры, приведенные здесь, были максимально объективными, никого не пугали и не вводили в заблуждение, и при этом мне не приходилось каждый день тратить время на их отслеживание и корректировку.

Все цены пишу в евро. (При пересчете в рубли или доллары следует учитывать, что реальным рабочим курсом является не FOREX и не биржа, а курс наличной продажи с учетом затрат на конвертацию и переводы.) Даю в довольно широком диапазоне, поскольку стоит задача дать представление о порядке величины. Уж больно много приходит запросов с суммой, заниженной в полтора-два раза.

Детали и диапазон цен, в котором я возьму заказ, обсуждается уже индивидуально, в разговоре по телефону или письме. Точная сумма объявляется, когда машина найдена и осмотрена (см. «Схема работы»).

Точная цена при покупке конкретного авто зависит:
от комплектации, состояния, пробега, сезона, цвета, распространенности модели, курса евро/доллар, а также степени срочности поиска, ситуации на рынке и доли везения. Поэтому, конечно, возможны некоторые отклонения от указанных цифр, в ту или иную сторону. Если модель не изменялась, то цена в Германии зависит от состояния и пробега машины в большей степени, чем от года выпуска.

При формировании раздела я не смотрю, какие цены сложились на нашем рынке, где, помимо нормальных авто, массово присутствуют российские и американские «ушатки», «литовское» битьё со всего мира. Я не делаю сравнений с ценами на машины из США, Эмиратов, Японии, других стран. Я даю объективную картину — за какую сумму можно привезти тот или иной автомобиль из ФРГ. Законный, исправный, растаможенный и подготовленный.

О том, как формируется цена и от чего она зависит, можно прочитать ниже. Эта тема также затронута в разделах «Частые вопросы» и «Помощь в выборе».

Если кто-либо предлагает «свежую» машину из Германии с теми же характеристиками существенно дешевле, скорее всего, в машине есть что-то, о чем Вам не рассказывают.

Цена автомобиля – относительное понятие. Помимо продажной цены, есть еще расходы на обслуживание – не менее значимая цифра. Каждая сотня, «сэкономленная» при покупке, может обернуться тысячей при первом же визите в автосервис. Хотите хорошую машину – не ищите самую дешевую.

Если Ваши представления о том, сколько должен стоить желаемый автомобиль, заметно отличаются от моих – нет смысла ко мне обращаться, помочь все равно не смогу. Почитайте другие материалы сайта, возможно, Ваше мнение о ценах изменится.

СПИСОК ВОПРОСОВ

Как правильно спрашивать о цене
О ценах, которые я называю
Что можно купить за … тысяч? (NEW!)
Как формируется цена
Цены на машины старше 7 лет.
Сколько стоят опции?
О реальных ценах
Цены «американок» и «европеек»
Про сезонные колебания цен
Как цена зависит от цвета?
Цены на BMW

ОТВЕТЫ
Как правильно спрашивать о цене

Довольно часто слышу по телефону вопрос, звучащий примерно так: «Сколько стоит у Вас Ауди (BMW, Опель)»? Что ответить на такую формулировку? Сомневаюсь, что ответ «от 10 до 80 тысяч долларов» кого-нибудь удовлетворит. Цена автомобиля зависит от множества факторов. Поэтому, для получения содержательного ответа, и спрашивать нужно соответственно.

Для того, чтобы просчитать примерную цену, мне нужно знать: марку, модель, модельный год, тип кузова, тип и объем двигателя, тип КПП, желаемый пробег, цвет и комплектацию. Только при наличии этих сведений разговор о цене может быть предметным.

Если у Вас недостаточно информации – почитайте сначала материалы сайта, разделы «Помощь в выборе», «Частые вопросы», «Таможня». Посмотрите справочники, каталоги моделей. После такой «теоретической подготовки» нам будет гораздо проще обсуждать практические аспекты покупки.

О ценах, которые я называю

Не следует удивляться тому, что далеко не всегда я могу сразу ответить по телефону на вопрос о цене того или иного автомобиля. Дело в том, что различных моделей в мире производилось и производится не один десяток. Каждая имеет несколько типов двигателя, различные коробки передач, проходила рестайлинги или заменялась на новое поколение в определенные моменты времени. Различных вариантов оснащения – великое множество, особенно у марок, комплектуемых индивидуально. Знать и помнить все это невозможно. Даже если я привозил относительно недавно аналогичный автомобиль – мне необходимо вспомнить и пересчитать курс евро, все особенности комплектации, состояния машины, пробег и обстоятельства покупки. Кроме того, ситуация на рынке меняется в зависимости от сезона и колебаний предложения и спроса.

Поэтому мне необходимо некоторое время для изучения предмета. Лучше всего присылать вопросы по электронной почте, указав обратный адрес и телефон. В разделе «На заказ» есть удобная форма, чтобы не забыть ничего из необходимых исходных данных. Если же есть вопросы общего характера, их много и требуют они развернутого ответа — лучше звоните, так проще.

В ответе о цене я дам примерную, но объективную сумму, за которую можно привезти искомый автомобиль из Германии. Нормальный, в хорошем состоянии и с реальным пробегом. Не всегда названная мною цифра будет совпадать с минимальными ценами, фигурирующими на известных автосайтах, рынках и в газетах типа «Из рук в руки». Почему так, и почему не может получиться иначе? Об этом Вы узнаете, прочитав все материалы этого сайта.

Что можно купить за … тысяч? (NEW!)

Речь пойдет о небитых автомобилях в состоянии, за которое мне не будет стыдно перед заказчиком (есть, конечно, люди, которым не может быть стыдно никогда, но я к ним не отношусь). Всё приблизительно, конечно — есть сезонные колебания, ситуация на рынке тоже изменяется. Цены называю минимальные из реальных — прибавив к ним некоторую сумму, можно купить ту же модель, но с меньшим пробегом и более широкой комплектацией.

Машины с автоматической коробкой всегда дороже, чем с механической. Курс евро/$ в последнее время скачет, но цены в Германии реагируют на эти изменения, поэтому картина в долларах остается достаточно стабильной.

Пытаться искать за обозначенные деньги что-то более высокого класса — утопия. То есть найти, конечно, можно (такси, например), но состояние машины будет таким, что я просто не рискну ее гнать, из опасения не доехать.

К сожалению, мой опыт свидетельствует, что при нынешней системе таможенных пошлин дешевле 10 тысяч долларов приличную машину привезти невозможно, как ни старайся. Конечно, есть неплохие авто старше 7 лет, но там таможня 2-3 евро за кубик…

За 10 можно сделать шести-семилетний Опель Корса 1-1.2 или другую маленькую машину аналогичного типа, с небольшим объемом мотора.

Выбор машин за 12 тысяч несколько шире. Помимо более «свежих» представителей группы «за 10» в эти деньги, в первую очередь, укладываются семилетние машины (98 год), имеющие невысокую оценку в немецких каталогах Шваке, которые используют таможенники для определения стоимости. Это Опель Астра, Вектра, Ниссан Алмера, Тойота Королла и т.п.. Такой автомобиль можно растаможить по СТП (совокупный таможенный платеж), на частного предпринимателя, и получить некоторую экономию по сравнению с суммой таможенного платежа по единой ставке (ЕТС). Правда, последнее время ужесточились критерии оценки таможенной стоимости, и экономия очень небольшая, или ее вообще нет.
Кроме того, в этих пределах можно купить машину 6-7 лет с мотором до 1500 кубиков (таможня 1 евро/куб. см), типа Honda Civic 1.5, VW Golf 1.4.

В пределах $15000 можно привезти неплохую машину Гольф-класса, с мотором 1.6-1.8. В эти же деньги можно уложить, например, 4-6-летний Опель Вектра. Примерно столько же будет стоить нормальный фургон типа VW T4 — в грузовом варианте.

Машины класса D 5-7 лет с моторами 1.6-1.8 (Авенсис, Пассат B5 и т.п.) начинаются примерно с $15000.

(Продолжение скоро…)

Как формируется цена

Отвечаю на вопрос «Откуда берутся ТАКИЕ (высокие, низкие, (ненужное не читать)) цены?».

Цена на автомобиль у меня складывается так:

1. Стоимость покупки автомобиля в Германии.

2. Таможенные платежи (раздел «Таможня»).

3. Накладные расходы, составляют 1500-2500 долларов США, включают:

a. Поиск и осмотр машин-кандидатов, иногда расположенных за 300-600 км от места проживания эксперта;
b. Услуги агентов-информаторов;
c. Телефонные переговоры;
d. Поездку водителя-«гонщика» в Германию, проживание там;
e. Комиссии за банковскиие переводы и конвертации;
f. Оформление немецких документов: купчая, снятие с учета, техосмотр, страховка;
g. Хлопоты по получению НДС, если есть возврат;
h. Акт криминалистической экспертизы о подлинности номеров кузова и двигателя (сейчас обязателен для машин не старше 2000 года);
i. Постановка-снятие с учета в ГАИ, страховка ОСАГО, техосмотр;
j. Стимуляция процессов в таможне и ГАИ;
k. Бензин до Москвы, половина по европейским ценам;
l. Проезд через кордоны ГАИ и таможни по России, странам «ближнего зарубежья» и Польше, страховки и сборы;

m. Предпродажную подготовку: инспекцию агрегатов и подвески с заменой, при необходимости, ремней, сальников, резинок и деталей подвески, чистку, мойку, полировку, устранение сколов краски и микровмятин;

n. Билет на самолет водителю-перегонщику до Калининграда, оплата его работы, проживания и поездки;
o. Отправку документов экспресс-почтой или самолетом.

4. Оплата работы — моей и команды. Составляет примерно 10% от стоимости машины в Москве и включает в себя, помимо оказания всех вышеперечисленных услуг:
стоимость кредита (я вкладываю свои деньги), транспортные и коммерческие риски, ответственность за сохранность машины и правильность оформления документов. Еще есть затраты на рекламу, хостинг сайта, интернет-трафик, разговоры по межгороду и мобильнику с многочисленными любителями халявных консультаций и «покупателями Мерседесов за 5 тысяч».

Ни один из вышеперечисленных пунктов затрат ни отменить, ни изменить невозможно, все они являются объективной неизбежной реальностью.

Цены на машины старше 7 лет.

Машина старше 7 лет, если она не коллекционная и не бронированная, при ввозе из-за границы получается значительно дороже установившегося здесь ценового уровня. Причина – повышенные таможенные пошлины на автомобили старше 7 лет. Зачастую пошлина больше, чем цена в Германии.

Везти такой автомобиль невыгодно и экономически бессмысленно.

Машины, со ДНЯ выпуска которых прошло более 7 лет, под единую таможенную ставку (ЕТС) не подпадают и таможатся по 2 евро за кубик при объеме двигателя до 2500, и 3 евро за кубик при большем объеме. Поэтому выпуски до 97 и начало 98 года уже не актуальны.

Подробнее об этом – в разделах «Частые вопросы», «Таможня» и «Помощь в выборе».

Сколько стоят опции?

Цена на автомобили, одинаковые по пробегу и состоянию, могут отличаться весьма значительно в зависимости от комплектации.

Чем дороже и выше классом автомобиль – тем дороже дополнительные опции. Конечно, за комплектацию подержанной машины просят суммы заметно меньше, чем указанные в дилерских каталогах при покупке нового авто, но то, что от «наворотов» цена почти не зависит – заблуждение.

В наибольшей степени удорожают машину: автоматическая коробка, климат-контроль, кожаный салон, навигация с телевизором, электропривод сидений с памятью. Каждая из этих опций на машине Е класса (например, MB Е320 или BMW525) может добавлять к цене порядка тысячи евро. Эта цифра очень приблизительная. Например, если данная модель с автоматической коробкой – редкость, или стала выпускаться позже – разница в цене с механикой больше. И наоборот: если автоматов много – разницы почти нет.

Несколько меньше (200-500 евро) стоят: ксенон, легкосплавные диски, мультируль, парктроник, CD-чейнджер, сигнализация, подогрев сидений, датчик дождя.

Не влияет на цену наличие фаркопа (в Германии это считается скорее минусом), декоративные детали отделки.

Конечно, пунктуальные немцы могут досконально просчитать, сколько точно должен стоить автомобиль в той или иной комплектации. Для этого существуют ежемесячные каталоги «Шваке», где учитывается всё, до мелочей: дата выпуска, пробег, опции. Но каталоги учитывают только амортизацию, без привязки к ситуации на рынке и вторичному спросу. Поэтому те машины, которые реально продаются, а не пылятся в салонах, стоят гораздо дешевле каталожной оценки. Разница для машины представительского класса может быть двукратной. Немецкая же старушка, начитавшись каталогов, может выставить такую цену, что машина будет в продаже до тех пор, пока не достанется бесплатно ее наследникам.

О реальных ценах

Семь из десяти человек, присылающие мне заявки из раздела «Заказать», поступают, по-видимому, следующим образом:
1. Смотрят в таблице на auto.ru или в газете минимальную цену на интересующую модель.
2. Не замечают того, что эта минимальная цена либо в евро, либо является «завлекаловкой» салона на несуществующую или нерастаможенную машину, либо относится к «убитой» нещадной эксплуатацией на просторах СНГ «тачиле».
3. Отнимают от этой цены 15 — 20% (некоторые отнимают 50).
4. Высылают мне полученную цифру в качестве верхнего предела стоимости машины на заказ.
Каждый раз приходится объяснять в ответной почте и по телефону, что такой цены быть не может. Поэтому пишу здесь и еще раз обращаю внимание на разделы «Цены в Германии» и «Таможня», на другие ответы в этом разделе и на то, что я занимаюсь только нормальными автомобилями.

Цены «американок» и «европеек»

Цены на некоторые марки и модели, которые возят также из США, иногда ниже европейских. Не я в этом виноват – цена зависит от соотношения евро/доллар. Поэтому не стоит приводить мне в качестве примера американские машины и говорить, что мои предложения дороги. Я вожу машины из Германии, называю цену, которая получается при доставке оттуда, а Америкой не занимаюсь. Североамериканские модификации часто отличаются от европейских не только худшим состоянием, но также и конструктивно. Компенсирует ли разница в качестве различия в цене – каждый решает для себя сам. Подробнее об этом написано в разделе «Помощь в выборе».

Про сезонные колебания цен

Весной пригревает солнышко, все хотят сменить авто. Сезон. Соответственно — труднее «отловить» в Германии нужную машину — быстро уходят. Весной дорожают кабриолеты, осенью — полноприводные автомобили. Наиболее спокойная ситуация на германском рынке — летом и особенно зимой. В это время проще всего «продавить» немца по цене.

В принципе, колебания не слишком значительные. Откладывать покупку на полгода, чтобы что-то выиграть — то же самое, что играть в рулетку — можно выиграть, а можно проиграть — ведь есть еще курс, непредсказуемое правительство со своими пошлинами, инфляция, наконец.
Опять же — лучше дорого ездить, чем дешево ходить пешком.

Как цена зависит от цвета?

Спрос на различные цвета меняется, как меняется мода. Меняется, в соответствии со спросом, и цена – непопулярные цвета дешевеют. Если редкий несколько лет назад цвет становится модным – его цена растет.

Некоторые цвета считаются классическими и популярны всегда: черный, например. Но у черного цвета бывают различные оттенки, и спрос на них может очень сильно отличаться.

Обычно дешевле всего стоят автомобили белого и иногда красного цвета.

Как правило, окраска лаком «металлик» немного дороже обычного акрила. Она изначально дороже и у новых машин.

Цены на грузовые фургоны от цвета практически не зависят.

Яркий, вызывающий цвет может как удешевлять, так и удорожать машину – все зависит от марки и модели. Ferrari, например, не станет дешевле оттого, что она красная.

Цены на BMW

Все BMW комплектуются в Германии индивидуально, поэтому понятия «стандартная комплектация» для них не существует.

Цены на нормальные машины 5 серии начинаются примерно от 14000 евро. Подчеркну: именно начинаются. Дешевле привезти можно, но это будет плохая машина. Лучше покупать дороже. За 14000 евро можно привезти 520 98 года с механической КПП, климат-контролем, электрическими стеклами и зеркалами, иммобилайзером, центральным замком, АБС, магнитолой и, возможно, какими-то еще опциями. Пробег 140-180. Можно немного дешевле – без климата, с обычным кондиционером. Но все хотят только с ним.

Цены на машины 3 серии примерно соответствуют ценам на «пятерки» с тем же мотором, коробкой и годом выпуска. Иногда даже выше.
Седаны в кузове Е36 производились до марта 98, поэтому по таможне до 7 лет уже не проходят.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: