Промывка инжектора

Вот наши подопытные:
Хонда Аккорд 88г (2л 16 кл распределенный впрыск) ведомая горячим эстонским парнем Райво вела себя сааавсем паршиво (в угол бы ее поставить), а именно засирала свечи и из за этого паршиво заводилась если заводилась то ездила как утюг, при этом жрала как самолет и помимо этого регулярно обгорали контакты предохранителя бензонасоса. Кстати с ней провозились больше чем со всеми остальными тачками вместе взятыми.
Ауди 80(бочка) (2л 91г моновпрыск (бош моно-джетроник)) вела себя значительно лучше хонды но иногда возникали провалы при разгоне и дерганье на ХХ.
Ниссан Блюберд (2л турбонаддув распределенный впрыск) глохла на ХХ и тряслась.
Опель Омега Караван (мой) (2л распределенный впрыск (бош мотроник) вобщемто проблем особых не было разве что ХХ плавал от 840-880 оборотов, что меня не очень беспокоило. С учетом простоты операции решил провести для профилактики.
Мазда 626 (батина) карбюратор. Несмотря на то что трогать ее не предполагалось тем более что на ней стоит карбюратор и нареканий на работу движка небыло ей(мазде) с этого действия тоже кое чего перепало.
Сначала (т.к. гаража только 2 ) занялись Опелем и Хондой. Разборка проблем особых не вызвала и уже через пол часа снятые форсунки отмакали в ацетоне, различные клапана регуляторы и пр лабуда очищались очистителем карбов. На этом этапе было обнаруженно у опеля плохозатянутый хомут на рукове от датчика расхода воздуха и блоком дроссельных заслонок (кстати этот блок не снимал так как его вполне удобно посмотреть и так) незначительное загрязнение этой самой заслонки и регулятора ХХ но в целом все чистенько и вполне пристойно. У хонды (как потом выяснилось из-за рваного воздушного фильтра) было засранно все что можно и нельзя. Как сказал Райво в воздушный фильтр он не заглядывал и естественно не менял с момента покупки (4 года).
Форсунки тоже были все грязные в смолянистом налете
Следующий этап- сама чистка форсунок. На форсунку надеваеться кусок шланга и подсоединяються провода. Затем в шприц набераеться ацетон и через шланг пытаемся продовить форсунку капать не должно на опеле одна форсунка немножко травила (были капли) на хонде травили все 4ре. Затем кратковременно(чтобы не сжечь только дотронуться ) на форсунку подаем напряжение и одновременно давим шприцом в этот момент форсунка щелкает и писает. Таким образом пропускаем через нее 50-100 грам ацетона (проверяя периодически как она держит когда напряжения на ней нет) а за тем 10-20 г очистителя карбов (напшикать в шприц из баллончика). После того как все промыто и проверенно все хозяйство собирается назад при этом уплотнительные кольца на форсунки ставяться новые и смазываються Литолом и все шланги и хомуты проверяються на наличии повреждений в опеле пришлось замнить один шланг. Затем после сборки заводим и смотрим на уплотнения форсунок (течи быть не должно). После того как все собрано и проверенна работоспособность подсоединяем в разрыв топливопровода тройник с манометром для проверки давления топлива оно должно быть на большинстве впрысковых тачек 2.5 атм. У опеля с этим было все в порядке потому вынимаем тройник меняем топливный фильтр и пробуем поездить. На ходу особой разницы нет чуть лучше разгон при малых оборотах, подключенный тахометр на ХХ стоит на месте 850об никуда не дергаясь. Тем временем на Хонде закончили промывать форсунки по описанной выше технологии и начинают очищать очистителем карбов остальную лабуду. Опель после пробной поездки горячий загоняеться наполовину в гараж и разъем ЛЗ подключаем его к осцилографу который показывает что скорость изменения сигнала у него 0.3-0.5 с при норме 0.1. т.е. он уже подыхает о чем говорит код самодиагностики 13 и иногда загорающаяся лампочка «проверь двигло» Вобщем в ближайшем будующем предстоит разбираться с этим. Выгоняю из гаража Опель и его место занимает «бочка» с моноинжектором. При внимательном осмотре обнаруживаеться причина его бед это порванная резиновая проставка под инжектор (болезнь карбюраторных и моновпрысковых аудей и фольксов где подобная штука установленна). С учетом того что времени было уже 13.30 а нам уже надо прокладку для ауди и воздушник для хонды посылаем гонца в автомагазин (с учетом того что автомагазин закрываеться в 14.00 ).
Т.к. осцилограф наготове то проверяем ЛЗ сразу ничего не разбирая. На бочке он оказался исправным и полностью соответствовал всем проверяемым параметрам (верхнее и нижнее напряжения и скорость изменения сигнала). После этого проверяем давление насоса оно должно быть 0.8-1.2 (было в норме)
С учетом того что в моноинжекторных системах форсунка одна и снять ее для промывки невозможно былов планах снять верхнюю крышку в которой находяться сам инжектор и регулятор давления но с учетом того что инжектор снимать все равно надо для замены проставки решено было его снять и промыть не разбирая. Подавая шприцом ацетон а затем очиститель карбов через шланг идущий от бензонасоса открыв полностью дроссельную заслонку. А затем промыв уже с помощью баллончика с очистителем карбов его с наружи и внутри полость дроссельной заслонки. После окончания этой процедуры ставим привезенную из магазина проставку, все собираем проверив шланги и хомуты, заводим смотрим на оцутствие подтеков и убеждаемся что при сбросе газа с 4000 до ХХ форсунка временно прекращает плевать бензин(значит что датчик положения дросселя работает). Меняем топл фильтр, пробуем и убеждаемся что движек работает как часы, нареканий никаких, скорость набирает намного резвее и мой друг доволен как кот нажравшийся сметаны. Загоняем вместо «бочки» Ниссан. Тут все прошло так же как у опеля с той лиш разницей что нет ЛЗ следовательно проверять нечего давление топлива в норме все более менее чисто (хотя на всякий случай промываем очистителем карбов) обнаруживаеться трещина в шланге который идет от усилителя тормозов шланг укорачиваем на 3 см и ставим на место и трещину в ВВ проводе идущем от бобины к трамблеру(его уже пришлось покупать на ближайшей бензоколонке). Инжекторы у Ниссана соеденены в отличии от хонды и опеля не топливной рейкой а шланрами что позволило вынув их все 4 ре продключить шприц ко всем 4м и прочищать по одному подавая напряжение (одновременно остальные проверяються на герметичность в закрытом положении). 2 форсунки в закрытом положении немного травили, после промывки все в норме. Ставим все на место, меняем фильтр, заводим движек. Восторг хозяина не знает границ, проблемы все исчезли и даже звук мотора на ХХ стал солиднее. Тем временем в соседнем гараже хонду промыли и собрали заменив несколько шлангов на новые. С учетом того что постоянно обгорал предохранитель бензонасоса то изначально было подозрение на регулятор давления топлива. При проверке выяснилось что давление в магистрали 4.2 атм (т.е. бензонасос работает хорошо а регулятор нет). Прикинув цену на новый регулятор жаба так навалилась но горячего эстонского парня что он явно растроился потому как его тачка 88го года явна таких трат не заслуживала. На его счастье у меня в гараже в подвале есть куча всяких Бушных автодеталей среди которых нашелся регулятор предположительно от БМВ. Высверлив в хондовском регуляторе потроха подсоединиле исправный, подогнав шланги и изготовив для него кронштейн, убедились что давление в норме (2. 4 при норме 2.3-2.7). Меняем фильтр заводим и смотрим на наличие оцутствия утечек топлива. Подсоединяем осцилограф к ЛЗ и видим что сигнал на гране допустимого в руководстве на всякий случай меняем предохранитель бензонасоса на внешний так как старый обгоревший держатель может не контачить. Ну а при пробной поездке она поперла так поперла.Райво от счастья чуть не спятил (вот оказываеться как мало надо человеку для счастья – сделать так чтоб движок работал как следует) заводиться с пол пинка. Ну и на последок уже в темноте подъехал батя и я решил что оставшийся очиститель карбов нужно пустить по назначению т.е. прочистить карбуз батиной саренькой мазды несмотря на то что она работала без нареканий после отмывки всего карбюраторного хозяйства снаружи и впрыскивания этой гадости в диффузоры при работающем двигле обнаружилось то что раньше 2я камера в карбюраторе открывалась только на половину(она открываеться не механически а пневмоприводом), а после прочистки стала открываться полностью, благодоря чему мазда стала заметно шустрее и помимо этого увеличились обороты ХХ до 1200 (пришлось убавлять). Вобщем все довольны даже несмотря но то что замерзли как цуцыки (ну разве кроме меня так как сильно заметных улучшений не обнаружен за то убедился в необходимости скорой замены ЛЗ) и благодарны идейному вдохновителю и техническому руководителю этого дйствия (т.е. мне). После этого приступили к самой важной части т.е. к пъянству по поводу приведения железных коней в порядок.
Теперь несколько рекомендаций тем кто захочет повторить.
1. Ничего сложного в этом «страшном и сложном инжекторе» нет (на одну машину ушло в среднем 2.5 часа, а если не считать хонду с которой пришлось из за запущености и многих неисправностей возиться очень долго, то меньше 2х часов. Вобщем не так страшен черт как его малюют.
2. Техника безопасности все промывки будь то очиститель карбов специальная винсовская промывка инжекторов (ну и сам ацетон есессено) содержат ацетон который, как показали последние иследования, сильный печеночный яд который вреден даже при попадании на кожу и вдыхании паров, поэтому все промывки и прочистки осуществлять желательно вне помещений и в перчатках. Не набо подвергать печень лишним нагрузкам, она еще пригодиться для более приятных занятий (пивко, водочка и пр). Говорю это как пострадавший и в свое время пробывший из за несоблюдения техники безопастности при работе с растворителями почти пол года на больничном.
3. Все эти промывки легковоспламеняемы следовательно нужно иметь под рукой огнетушитель, не курить рядом и при подсоединении проводов к форсункам для прочистки использовать длинные провода чтобы искра в момент размыкания была достаточно далеко от форсунки. Кстати пожароопасность это вторая причина по которой следует все это делать на свежем воздухе.
4. При продлемах с работой двигателя прежде чем ковырять инжектор надо проверить электрическую часть (ВВ провода, свечи, трамблер и т.д) так как вероятность неисправности электрики намного выше и только когда есть уверенность что тут все в порядке можно лезть в инжектор.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: