Рекомендации по приобретению автомобиля

В этой статье пойдёт речь о покупке подержанного автомобиля, т.к. купить новый у дилеров или в автосалоне не составляет никакого труда, лишь бы денег хватило. Отправляясь смотреть машину попросите кого-нибудь из своих знакомых пойти с вами, лучше если он (они) разбирается в автомобилях и сможет дать полезный совет.
Первое, что нужно проверить — это документы, а именно:
номера кузова и двигателя — попросите продавца указать вам, где на машине расположены эти номера и сами, или со своим товарищем сверьте номера, нелишним будет напомнить, что этого нельзя делать с продавцом машины. Мне известен случай приобретения автомобиля, у которого номер двигателя не совпадал с указанным в документах, на мой вопрос: «Сверялись номера или нет?», был получен ответ: «Нет, потому что ни я, ни хозяин не знали где они находятся.» Из этого простого примера следует, если невозможно проверить совпадение номеров двигателя и кузова с указанными в документах, то лучше отказаться от покупки такой машины.

год выпуска — постарайтесь найти надпись с годом выпуска автомобиля на каких-нибудь его деталях. У разных фирм производителей год выпуска может указываться на различных деталях ( например на ремнях безопасности, на резиновых шлангах, на тыльной стороне пластиковых облицовок, и др. ). Хорошо, если, согласившийся вам помочь, человек разбирается в моделях машин ( некоторые, кто часто имеет дело с машинами, могут определить год выпуска по характерным отличиям деталей, свойственным определённым годам выпуска, например по стоп-сигналам, фарам, элементам салона, и др. ). Если, всё-таки год выпуска не удастся проверить, то ничего страшного не произойдёт, потому как если год и завышали, то ненамного, на один, максимум на два, что случается не часто.

пробег по дорогам России — его часто уменьшают до года, или вообще делают машину без пробега. Опять же, человек, разбирающийся в автомобилях, сможет определить есть пробег у машины или нет. Но вообще-то важнее всякого пробега техническое состояние автомобиля и бывает, что у машины с пятилетним пробегом состояние лучше, чем у аналогичной с пробегом всего год, и если вы собираетесь купить машину с большим пробегом, но в хорошем состоянии, то есть повод поторговаться и снизить цену ( если повезёт ), только потом, когда вы будете продавать этот автомобиль, это будет нелегко, ведь к уже большому пробегу добавятся ещё несколько лет.

на кого оформлена машина, в каком городе стоит на учёте, или снята с учёта ( лучший вариант ). Оформлять документы на себя или ездить по доверенности — лучше оформить на себя ( ведь доверенность не даёт права собственности ), и если вдруг тот человек, на кого оформлена машина, захочет её вернуть, то у вас практически нет шансов доказать свои права собственности на автомобиль. К тому же доверенность надо продлять ( максимальный срок выдачи доверенности — 3 года ).

Если по результатам проверки документов вы решили, что всё в порядке, начинайте проверку технического состояния автомобиля:

кузов — проверяется целостность фонарей, лобовое стекло на наличие трещин. Двери, крылья, бампера, крышки капота и багажника, крыша проверяются с целью обнаружить следы от ударов ( если машина побывала в ДТП ). Нечего страшного нет, если, например, дверь была чуть-чуть помята и её отремонтировали довольно хорошо. Нежелательно покупать машину, у которой были серьёзные дефекты ( несущий кузов имеет деформацию ) — это можно проверить внимательно посмотрев на лонжероны под капотом и на детали кузова в багажнике, а также на машину со стороны ( иногда кузов поведён на столько, что это заметно не вооружённым глазом ). Стоит обратить внимание на щели между деталями ( например капотом и крыльями, дверьми и т.д. ), неравномерность которых так же указывает на деформации кузова. Но стоит учесть, что практически все подержанные машины, привозимые из Японии, побывали в ДТП у себя на родине.

двигатель — проверьте лёгкость запуска, отсутствие посторонних звуков при работе двигателя на холостом ходу, во время движения на полной и частичных нагрузках, проверьте мощностные качества двигателя ( двигатель, не развивающий полную мощность, неисправен и эта неисправность может оказаться серьёзной, а о повышенном расходе топлива даже говорить не стоит ). Обороты холостого хода у прогретого двигателя должны быть 700-800 об/мин у машин с механической коробкой передач и 800-900 об/мин — с «автоматом». Если двигатель долго прогревается — неисправен или отсутствует термостат, поменять его может быть не просто, т.к. на некоторых моделях автомобилей он находится в труднодоступном месте и придётся повозиться. Не брезгуйте понюхать выхлопные газы — характерный запах может указывать на неполное сгорание бензина или сгорание масла. Сизый дым говорит о расходе масла, чёрный — о богатой смеси для бензиновых двигателей, и о неисправности топливной аппаратуры, или позднем впрыске для дизелей. Внимательно осмотрите двигатель, потёки масла или выступающий герметик говорят явно не в пользу такой машины. Залитая в радиатор вода вместо тосола, указывает либо на утечки охлаждающей жидкости, либо на халатное отношение хозяина к машине. Открутив пробку на заливном отверстии под масло на заведённом двигателе посмотрите, какое количество газов прорывается в картер — большое их количество говорит о плохой компрессии, но надо учесть, что на некоторых двигателях применяется система принудительной вентиляции картера ( некоторые модификации ниссановского двигателя SR18, и др. ) и тогда из заливной горловины будет вылетать большое количество, воздуха, который нагнетается туда для вентиляции.

трансмиссия — проверьте включение всех скоростей, нормальную работу сцепления, прислушайтесь, не шумят ли подшипники. Для автоматических коробок передач проверьте включение скоростей — большие задержки ( более 1 секунды ) указывают на изношенность автомата, а так же проверьте сцепление: для этого включите «автомат» в положение D и, нажав тормоз, нажмите на педаль газа примерно на 2-3 секунды и посмотрите какие обороты разовьёт двигатель. Показателем нормального автомата считается 1600-2000 об/мин для дизельных и 1800-2200 об/мин для бензиновых автомобилей при исправном двигателе. Для автомашин с передним приводом проверьте привода, выворачивая руль до упора в обе стороны на скорости около 5-10 км/ч — не должно быть никакого хруста. Для заднеприводных машин надо проверить отсутствие люфта в кардане и редукторе ( удары при включении скоростей на автомате и при трогании с места на механической коробке передач ), шум в районе редуктора при движении говорит о его изношенности ( ездили с недостатком масла, либо на неподходящем масле ).

ходовая часть — проверяются амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевой механизм, в общем, все элементы ходовой части. Амортизаторы проверяйте раскачиванием автомобиля за угол бампера, хорошие амортизаторы гасят колебания, после прекращения раскачивания, не более чем за один качек. Свободный ход ( люфт ) рулевого колеса должен быть практически незаметным или отсутствовать, если люфт есть и обусловлен люфтом в рейке, то его можно устранить поворотом регулировочной гайки на рулевой рейке, если рейка не сильно изношена. Шаровые опоры и сайлент-блоки проверяйте во время движения, для этого проедьте по ухабистой дороге и послушайте стуки в подвеске, наличие громких стуков говорит о разбитых либо резинках, либо шаровых опорах. Проверьте, также, управляемость машины на средних ( около 60 км/ч ) и высоких ( около 90 км/ч ) скоростях, если есть возможность, и эффективность тормозов ( а также устойчивость машины при торможении — не уводит ли её в сторону в момент торможения ). Посмотрите внимательно на резину, если износ неравномерный, значит у машины проблемы с геометрией колёс, а это серьёзный дефект, указывающий скорее на то, что машина побывала в сильной аварии. Правда, иногда, этот дефект может быть после замены деталей подвески без последующей регулировки развала-схождения. Свист или вой, нарастающий с увеличением скорости, свидетельствует об износе какого-либо подшипника.

исправность различных узлов, устройств, приборов — проверьте ручной тормоз, приборы освещения, магнитофон, приёмник, сигнал и т.д.

салон — проверьте целостность сидений, обшивки и т.д.

В одной статье невозможно указать все тонкости и нюансы проверки технического состояния автомобиля, описать все возможные неисправности, и уж тем более привести универсальные способы и методы проверки.

Как было сказано вначале этой статьи, лучше всего, чтобы машину посмотрел человек, разбирающийся в автомобилях. Может ему удастся обнаружить скрываемые от вас дефекты, правда для этого необходимо время и место для проведения внимательного осмотра, чего обычно у покупателя нет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: