Самодиагностика двигателя Nissan GA-15, ’97

Предлагаю Вашему вниманию некоторые особенности считывания кодов самодиагностики на данном двигателе. Эта процедура считывания «несколько» отличается от общеизвестной, которая заключалась в подсчете количества переключений СД в ECU, после инициализации вращением соответствующего регулятора.
Так вот, для начала находим справа от рулевой колонки крышку предохранителей (это для праворульных машин, а как на «европейских», увы, не знаю). Открываем ее и находим под предохранителями разъем (см. рис).
Соединяем контакты «А»(No.) и «В»(No.) на время не менее 2-3 секунд (в это время лампочка «CHEСK» на панели приборов погаснет), после этого перемычку снимаем и лампочка начнет выдавать коды неисправностей, если они есть. Если коды не обнаружены, то будет считываться код 5-5(пять длинных миганий – пауза — пять коротких).
Если неисправность в двигателе присутствует и записана, то ECU начнет выдавать её код в последовательности: длинные — это десятки, короткие — единицы. Лучше всего использовать нижеприведенную таблицу кодов самодиагностики, которая подходит практически ко всем машинам.

Коды ошибок автомобилей NISSAN
(Diagnostic Codes (2) ECCS «Nissan» 1989-1999 Models)

11
Crank Angle Sensor/Camshaft Position Sensor.

12
Air Flow Meter/Mass Air Flow Sensor.

13
Engine Coolant Temperature Sensor.

14
Vehicle Speed Sensor.

21
Ignition Signal.

22
Fuel Pump.

23
Idle Switch.

24
Throttle Valve Switch.

25
Idle Speed Control Valve.

28
Cooling Fan Circuit.

31
ECM.

32
EGR Function.

33
Heated Oxygen Sensor.

34
Knock Sensor.

35
Exhaust Gas Temperature Sensor.

36
EGR Control-Back Pressure Transducer.

37
Knock Sensor.

38
Right hand bank Closed Loop (B2).

41
Intake Air Temperature Sensor.

42
Fuel Temperature Sensor.

43
Throttle Position Sensor.

45
Injector Leak.

47
Crankshaft Position Sensor.

51
Injector Circuit.

53
Oxygen Sensor.

54
A/T Control.

55
No Malfunction.

63
No. 6 Cylinder Misfire.

64
No. 5 Cylinder Misfire.

65
No. 4 Cylinder Misfire.

66
No. 3 Cylinder Misfire.

67
No. 2 Cylinder Misfire.

68
No. 1 Cylinder Misfire.

71
Random Misfire.

72
TWC Function right hand bank.

73
TWC Function right hand bank.

76
Fuel Injection System Function right hand bank.

77
Rear Heated Oxygen Sensor Circuit.

82
Crankshaft Position Sensor.

84
A/T Diagnosis Communication Line.

85
VTC Solenoid Valve Circuit.

86
Fuel Injection System Function right hand bank.

87
Canister Control Solenoid Valve Circuit.

91
Front Heated Oxygen Sensor Heater Circuit right hand bank.

94
TCC Solenoid Valve.

95
Crankshaft Position Sensor.

98
Engine Coolant Temperature Sensor.

101
Front Heated Oxygen Sensor Heater Circuit right hand bank.

103
Park/Neutral Position Switch Circuit.

105
EGR and EGR Canister Control Solenoid Valve Circuit.

108
Canister Purge Control Valve Circuit
Очистка памяти (стирание) кодов неисправностей.
Если лампа «CHECK» на панели мигает и выдает код «O’k», то есть «5-5»,» — все нормально, хозяин!!!» — (при условии, что неисправность устранена).
В этот момент мы так же перемыкаем контакты «А» и «В» на такое же время и так же снимаем перемычку. Выключаем зажигание. Включаем зажигание и на этом проведение самодиагностики заканчиваем.
При инициализации кодов самодиагностики при помощи диагностического разъема, расположенного в районе колодки предохранителей справа от рулевой колонки (расположение руля – правое), может случиться такое, что при замыкании контактов лампочка «CHEСK» на панели приборов может и не загореться. И причина здесь не в лампочке или ее контактах.
Скорее всего, кто-то уже ранее пытался снимать коды диагностики и допустил некоторые неточности.
Доберитесь до бортового компьютера. Он расположен на полке в центральной консоли и закрыт пластмассовой крышкой, крепится двумя гайками на 10.
Жгут проводов позволяет вытянуть сам компьютер ВЛЕВО от центральной консоли. На крышке компьютера надо найти отверстие, закрытое пленкой, рядом написаны какие-то иероглифы (можно не читать).
Тонкой отверткой осторожно проколоть пленку и вставить отвертку, повернуть ее влево и вправо, при этом смотреть на включенную панель приборов – лампочку «CHECK». Если все правильно делать, то лампочка загорится.
Этим же способом (поворотом) отвертки влево и вправо — данный способ похож на стандартный прием инициализации кодов самодиагностики на Nissan, можно вывести имеющиеся коды самодиагностики на лампочку, минуя этап замыкания контактов на колодке.
Все вышеописанное применимо к Nissan с двигателем GA-16 выпуска до 93 года. Порядок проведения самодиагностики Nissan, имеющие разъем OBD2.
No.9 и No.10.(учитываем при этом, что сам разъем находится в «штатном» положении, то есть прикреплен и его « замок» находится сверху).
Ждем 2-3 секунды.
Вынимаем «перемычку».
Считываем коды неисправностей.
Внимание: первым всегда пойдет код 12, который обозначает начало самодиагностики и говорит об исправности всей системы.
Стирание (удаление) кодов неисправностей.
В тот момент, когда лампочка выдает коды неисправностей, надо таким же порядком перемкнуть те же контакты на такое же время.
Снять «перемычку».
После этого пойдет код 55 или 44 – «норма».
Таким же порядком можно «вызвать» коды неисправностей и на дизельных двигателях Nissan нового поколения с электронным дизельным насосом.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: