«Самогон» или вагон?

Несколько способов транспортировки автомобиля на запад России. Транспортировка японского автомобиля из Владивостока обходится его владельцу недешево. Перегонять машину самостоятельно или же отправлять по железной дороге, каждый решает сам…
Перегон

Например, в наш край япономарок покупатель едет один или с приятелем (родственником, сослуживцем и т.п.) за машиной, которую до этого полгода присматривал через Интернет. Естественно, лишних денег нет: есть надежда самостоятельно, быстро и без проблем перегнать машину домой, скажем, в Новосибирск.

Давайте посчитаем: от Владивостока до Новосибирска примерно 5000 км пути. Среднестатистический японский седан потребляет около 10 литров на 100 км. При цене бензина в среднем 18,50 руб. за литр, только топливо обойдется в 9250 рублей. Прибавьте к этому расходы на пропитание и «по мелочи» — 3000 рублей, экспедиционные — поломка, «про запас» — 6000 рублей. Комплект «убитой» резины для перегона — 2000 рублей. Итого — 20250 рублей.

Но это еще цветочки. Современная Россия, а в особенности Дальний Восток далеки от цивилизации. К тому же некоторые сотрудники МВД, ГИБДД и т.д. бывают связаны с разбойным «бизнесом» на большой дороге.

Первый опорный пункт таких бизнесменов — Уссурийск. «Пасти» начинают прямо в городе, загоняя двумя машинами (как водится, без номеров) в «коробочку». Требуют в среднем $ 100. Уйти можно, но человеку, не знающему города, жизнь дороже.

То же самое — на выезде за пределы административных границ Приморья. На посту ДПС «Лучегорск» для проверки останавливается весь автотранспорт. А вот километров через пять машину догоняет пара Марков-Краунов, и начинается стандартная процедура «обилечивания».

Хабаровск — вообще история отдельная. По рассказам многих перегонщиков, целые колонны авто, не желавшие остановиться, в центре города бандиты обстреливали из автомата! Останавливали, брали «таксу» и были таковы. Послушные хабаровчане терпеливо ждали, а ДПС за полчаса в центр города никогда не добиралась.

От Хабаровска — федеральная трасса до Читы. Пока ее состояние не выдерживает никакой критики. Это дорога по булыжникам и скалам. Кстати, во время движения по этой, с позволения сказать, трассе приходится приплачивать строителям за то, чтобы они убирали камни, лежащие посреди дороги. Это обходится в 1000-1500 рублей. Кстати, по приезде домой «ходовку» уже можно ремонтировать.

В общем, вот такой «самогон» обходится в среднем в 25000 рублей. Плюс неизгладимые впечатления с погонями и стрельбой…

Вагончик тронется

На Зеленом Углу, как и на уссурийской «Железке», клиентов не трогают, дорожат имиджем и спросом. Здесь идет цивилизованная торговля, и опасаться бандитов не следует, хотя осторожность никогда не помешает…

Этап следующий — собственно отправка. Отправить машину можно тремя типами вагонов: сеткой (следует опасаться пьяных работников ЖД, пацанов, кидающих камни по вагонам) грузовой скоростью (15-20 дней), ракетовозом или почтово-багажными вагонами (стоит бояться лукавых проводников), пассажирской скоростью и контейнером (тут неприятности исключены).

Остановимся подробней на перевозке сетками, ракетовозами и почтово-багажными вагонами. Выбрав одну из компаний, клиент едет в офис. Там проводится опись машины. На этом этапе нужно быть внимательным. Клиент должен тщательно сверить соответствие всего, что значится в описи. Причем указано должно быть все: спойлер (если есть), марка резины, наличие литья и другое. Обращать внимание нужно буквально на все мелочи! Не раз лично сталкивался со случаями, когда авто «переобували в лохмотья», снимали неуказанные в описи детали.

Алгоритм отправления авто контейнером, в принципе, такой же. Однако в этом случае пломбируется сам контейнер. Выводы очевидны.

Вагоны-сетки загружаются сроком до месяца (!), почтово-багажные вагоны формируются в среднем за 1,5 недели. А вот контейнеры идут на второй-третий день. Проверено.

Теперь о ценах. Отправка до Москвы легкового авто в вагоне-сетке будет стоит порядка 35000 рублей. Для джипов и микроавтобусов дороже на 10-20%. До Новосибирска цена составит около 24000-25000 рублей.

Ракетовоз дороже. Отправка до Москвы для легковушки обойдется в 40 тыс. рублей. В Новосибирск — 27,5-28 тыс. руб. с учетом погрузки и разгрузки.

Самый дорогой способ отправки — контейнером. Провоз автомобиля до Москвы встанет в сумму 46-48 тыс. рублей, а до Новосибирска — 36-37 тыс. руб.

Компаний, занимающихся отправкой автомобилей по железной дороге, во Владивостоке насчитывается около 20. Но крупных и по-настоящему надежных всего пять-шесть. Среди них «ВЛ-Лоджистик», «ЖелДорЭкспедиция», «Адмиралы Дорог», «Восток Транс» и некоторые другие.

Летайте самолетами…

Одним словом, путей транспортировки в России много: одни — опасные, другие — дорогие…

Есть верный способ — самолетом! Однако авто возят либо чартером, либо это машина одного из членов экипажа. Кстати, знаете какова стоимость перелета легковушки весом 1300 кг из Владивостока в Москву для «своих»? 50 тыс. рублей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: