Система очистки

УЛЬТРАЗВУК
Мы знаем, что наиболее интенсивному загрязнению подвержена именно топливная система, значит, с нее и начнем. Единого мнения в отношении того, какой из способов очистки как форсунок, так и всего «пищевода» автомобиля является наиболее эффективным, на сегодняшний день не существует.

Многие специалисты по ремонту и обслуживанию топливных систем автомобиля считают наиболее радикальным методом очистку форсунок способом ультразвуковой обработки. Многие фирмы, включая российские, производят сейчас очень качественные установки. Действительно, в этом случае достигается очень высокая степень очистки. Более того, установка позволяет наглядно проверить результаты выполненной работы, а также производительность и качество распыления каждой форсунки.

Однако такой метод имеет свои слабые места. Для обработки форсунки надо демонтировать, а сложная конструкция многих современных двигателей подчас существенно затрудняет этот процесс, что неизбежно сказывается на времени исполнения и цене услуги. Стоит обратить внимание и на очень высокую стоимость оборудования для ультразвуковой очистки деталей. Этот способ удаления загрязнителя можно отнести к разряду ремонтных операций. Однако эффект может быть непродолжителен, так как в данном случае вся грязь в прочих элементах топливной системы остается нетронутой и через некоторое время опять попадает в форсунки. Кроме того, при обратном монтаже форсунок и других деталей потребуется заменить уплотняющие элементы. Это, во-первых, увеличивает цену, а во-вторых, могут возникнуть проблемы из-за отсутствия этих деталей на какую-то конкретную марку авто.

БЕЗРАЗБОРНАЯ ОЧИСТКА

Технологию безразборной очистки топливной системы можно назвать более универсальной. Она базируется на специальных химических составах — сольвентах, направленно действующих на конкретные виды отложений в различных системах и узлах двигателя. Рекомендации по обработке двигателя сольвентами известных фирм-производителей отличаются друг от друга, но в целом сводятся к одному; двигатель должен проработать на чистящей жидкости определенное время в предписанном режиме. Например, фирма Wynn’s рекомендует проводить обработку подобными составами в 3 этапа.
1. Работа двигателя на холостом ходу-10-15 мин.
2. Остановка двигателя — 15-20 мин.
3. Режим работы двигателя с малыми нагрузками при ускорении — 10 -15 мин.

Моющие жидкости, предназначенные для обработки топливной системы двигателя, обладают высокой химической активностью Именно поэтому не рекомендуется применять подобные составы через топливный бак автомобиля. Осадки, которые накопились в баке или топливном фильтре, под воздействием химически активных присадок могут раствориться, попасть в форсунки и при высоких температурах вновь прижиться на них. Поэтому-то и не рекомендуется покупать сомнительные присадки для чистки форсунок в магазине, заливать их в бак, а потом просто ездить и ждать результатов. Которых, как правило, и не бывает.

КАК ПРАВИЛЬНО?

Для правильной очистки необходимо использовать отдельную линию подачи специальной жидкости к топливной системе двигателя. Что возможно только в условиях стационарной мастерской. Эти установки должны поддерживать в системе то давление, которое является рабочим для каждого конкретного типа инжектора. Для промывки топливных систем двигателя в рабочем режиме существует два типа устройств: одно- и двухконтурные. Одноконтурные установки конструктивно просты и поэтому очень надежны. Для подачи под давлением моющего сольвента используется сжатый воздух, вытесняющий жидкость из специального резервуара. Простота конструкции обусловливает также их низкую стоимость. Недостатком одноконтурных установок является отсутствие возвратной топливной линии, соответственно, невозможно промывать топливную рампу и регулятор давления топлива. Кроме того, на них практически нельзя чистить топливные системы, рассчитанные на высокое рабочее давление (свыше 5 бар).

Двухконтурные установки лишены подобных недостатков, но они более сложи ы и, соответственно, дороже.- В комплект такой установки обычно входит емкость для рабочей жидкости, топливный насос, способный поддерживать давление не менее 6,5 бар, регулятор давления жидкости и манометр для контроля за рабочим давлением. Они позволяют промывать все типы топливных систем (инжекторные бензиновые и дизельные, а также карбюраторные). Возможно также проведение диагностических операций — например, проверка работы штатного регулятора давления. Установки обладают высокой мобильностью, так как они рассчитаны на питание от бортовой электрической сети автомобиля.

В целом технология безразборной очистки топливной системы двигателя с помощью сольвентов-растворителей позволяет удалить загрязнители комплексно и снижает стоимость данной услуги на сервисе. Однако будет вполне резонным задать вопрос: а как в таком случае можно оценить степень удаления отложений загрязнителя и дальнейшей работоспособности инжекторных форсунок?

УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

оснащенности автосервисов диагностическим оборудованием, можно предложить несколько вариантов контроля результатов.

1. Для инжекторных автомобилей без обратной связи и кислородного датчика (лямбда-зонда) можно ограничиться использованием многокомпонентного газоанализатора. Изменение показаний СО и СН в выхлопных газах косвенно указывает на увеличение производительности форсунок. Изменение уровня содержания кислорода (О) свидетельствует об улучшении/ухудшении качества распыла топлива.

2. Для двигателей с обратной связью и оборудованных катализатором можно рекомендовать проведение теста на изменение продолжительности впрыска (времени открытого состояния форсунок) до и после промывки. Сокращение времени электронного импульса на инжекторах свидетельствует об увеличении их производительности. Уменьшение вибраций двигателя нахолостомходуможетска-затьо выравнивании производительности форсунок.

3. Диагностические стенды дают возможность проводить тест на изменение содержания углеводородов (НС) при поочередном отключении цилиндров двигателя. Количество не-сгоревших углеводородов при отсутствии искры на свече зажигания достаточно точно показывает производительность форсунки проверяемого цилиндра. Данные о НС по разным цилиндрам дают возможность оценить разницу в производительности всех форсунок.
В настоящее время пока еще нет достаточной статистики, чтобы точно вывести зависимость «НС — производительность форсунки». Но полный анализ изменения НС, времени электронных импульсов на форсунках и уровня О в выхлопных газах позволяет в достаточной мере судить о степени очистки форсунок и восстановлении качественного распыла топлива.
Всем известно, что восстановление нормальной производительности форсунок еще не может гарантировать хорошее приготовление топливовоздушной смеси в камере сгорания без очистки впускного тракта и раскоксовывания поршневых колец.

При проведении безразборной жидкостной промывки топливной системы используются сложные химические составы, содержащие целый комплекс веществ, способствующих удалению отложений со стержней и тарелок клапанов, из впускного коллектора, камеры сгорания и из канавок поршневых колец. На практике замечено, что после такой процедуры наблюдается увеличение компрессии до среднего значения (эффект выравнивай и я компрессии). Это способствует более уравновешенной работе двигателя и повышению мощности до номинального уровня (с учетом, конечно, величины износа конкретного мотора).

Всем известны продукты автохимии, позволяющие усилить моющие свойства базовых масел и промыть двигатель за 15 — 20 мин. (в зависимости от концентрации моющих веществ). Их применение категорически исключает движение автомобиля. Существуют добавки к моторным маслам, которые увеличивают моющие — .<, свойства масел и допускают эксплуатацию автомобилей. Они удаляют отложения во всей смазочной системе двигателя, восстанавливают работоспособность гидрокомпенсаторов клапанов и подвижность колец в поршневых канавках. То есть гидрокомпенсаторы получают шанс еще поработать, тогда как обычно в таких случаях диагноз ремонтников однозначен — менять!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: