Своими силами. Как умерить аппетит двигателя

Расскажу, как я боролся с большим расходом масла на своей Toyota Corona 93 года в кузове ST-195 с двигателем 3S-FE. Расход при обычном городском цикле составлял около 2 л/1000 км. На трассе при скорости 120-130 км/ч и того больше — около 3 л/ 1000 км. Я был в шоке, но ничего не оставалось, как ездить и доливать, так как перспектива делать «капиталку» была не очень радостной. Причем компрессия была в норме, динамика на высоте, дым виден только на больших оборотах, и то он был черный, как от богатой смеси. Так и проездил полгода с момента покупки, но этот воистину зверский аппетит не давал мне покоя, тем более что летом планировал рвануть на машине в свадебное путешествие, а с таким расходом масла мне, по расчетам, придется долить 30 (!) литров. При средней его стоимости 100 рублей за литр получается 3000 рублей.

Делал несколько раз раскоксовку, один раз даже длительную — на 3 дня, с доливкой смеси керосин/ ацетон утром и вечером. Все без толку! Ни на грамм меньше уходить не стало. И вот однажды появился какой-то неприятный звук, по опыту эксплуатации, «Нивы» -звукумирающей помпы. Решил замену помпы совместить с заменой мас-лосъемных колпачков. Попутно пришлось заново менять все сальники, установленные полгода назад вместе с ремнем ГРМ. По мнению спецов, течь они стали из-за того, что не были смазаны герметиком.
Но после замены маслосъем-ных колпачков ничего не изменилось, расход оставался на прежнем уровне. Я был просто в шоке, даже закралась идея продать машину как есть и купить другую, но эта идея отпала сразу, так как машина мне очень нравится и купить более достойный вариант довольно сложно. Стал задумываться по поводу замены поршневых колец. Когда узнал цену этой процедуры на СТО, слегка «офигел»: отдавать 6000 р. за работу просто «давила жаба». Решил делать сам. Почитал статьи, поговорил со знакомыми мастерами, купил кольца, прокладку, шатунные вкладыши, герме-тик и в пятницу вечером приступил к работе.

Без лишних подробностей этой очень трудоемкой операции (не зря она стоит таких денег) подведу итог. В одном цилиндре старые маслосъемные кольца были залегшими, все остальные, на первый взгляд, выглядели нормально. Я был в шоке, прикинув, сколько сил и денег я потратил на всю это эпопею, купил пива и с горя напился. На следующий день, взяв себя в руки, все-таки решил довести дело до конца, снял старые кольца, под ними чистенько-чистенько, а сами они, с внешней стороны, в тонком слое нагара. Никакой выработки в цилиндрах и в помине нет, даже хонинг заводской кое-где просматривается. И это при пробеге за 200 тысяч! Поставил новые, собрал, проехав 500 км, увидел, что уровень масла не снизился ни на миллиметр. После этого прыгал от радости возле машины, вызывая удивление на лицах прохожих.

Вот так я победил «жор» масла на своей «Короне».

Цены запчастей:
Кольца оригинальные —
1300 руб.
Прокладка оригинальная
(с новыми болтами) — 800 руб.
Шатунные вкладыши
Taiho(Japan) — 320 руб.
Пиво — 50 руб.
Итого 2400.

Вместо 8400, если бы делал на СТО. Неплохая разница.

Такой вот опыт. Самая трудоемкая операция — подготовка к снятию головки. Много чего нужно разбирать. Не знаю, как у других, а у меня там сложно к чему либо подобраться, потому что модель 4WD. За впускным коллектором есть три разьема, которые надо отсоединить, и масса, прикрученная к впускному коллектору. И к одному из разъемов очень сложно подобраться, так как находится он на раздатке и закрыт кронштейном; который крепит ее к блоку. Пришлось резать, а потом восстанавливать. Остальные разъемы можно отцепить после того, как слегка сдернута головка. Нужно сдвинуть ее вперед, засунуть руку и отсоединить. Для откручивания ГВЦ понадобится специальная звездообразная головка на 12.

Еще есть там такая штуковина, прикрученная к низу блока и впускному коллектору, вроде для того, чтобы он не отвалился. Так вот, чтобы открутить ее, пришлось комбинацией из двух длинных удлинителей и одного короткого с кар-данчиком и головкой на 14 снизу засовывать все это и откручивать, так как сверху бесполезно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: