Теплоизоляция подкапотного пространства

Необходимо для суровых сибирских условий, что понимают абсолютно все, кто их испытал :). Итоги этой работы — двигатель быстрее греется, медленнее остывает, как следствие — климатическая установка («печка») в салоне работает более эффективно. Ведь даже в «зимнем» варианте у Карины здесь пусто — до 98 года даже отверстий похожих нет.
1. Сделаем вибро-изоляцию крышки капота. Материал — самоклеющийся «вибропласт», достаточно толщины в 1 мм (около 350 рублей за лист размером 90х60 см). Очищаем капот от грязи, обезжириваем и клеим (без «пузырей», тщательно приглаживая материал), предварительно вырезав вибропласт по шаблонам из бумаги. Можно не заклеивать «окна» полностью — летом нам необходимо, наоборот, охлаждение двигателя :); к тому же эффективность вибропоглащения ощутимо снижается при покрытии поверхности более чем на 50% (обработать 50% поверхности, или 100% — особой разницы нет по итоговому эффекту).
Это дает некоторое уменьшение шума двигателя снаружи (внутри для водителя и пассажиров — никакой разницы, так что из этих соображений можно вообще не делать), но в основном — «эффект термоса», за счет фольгированной поверхности вибропласта.

2. Сделаем отверстия в ребрах крышки, чтобы потом закрепить на них через пластмассовые клипсы/пистоны теплоизолятор. Сначала тонким сверлом по металлу, потом толстым подходящего размера (клипсы купить заранее). Аккуратно с длиной сверла — можно повредить внешнюю крышку :)). Достаточно легко сверлится.

3. Купим в строительном/промышленном магазине материал-теплоизолятор (применяется для саун, полов и пр.). Производят разные российские производители, называется, например, «термопласт» (около 170 рублей за погонный метр шириной 100 см; вспененная синтетическая основа, фольгированный внешний слой (лавсан), выдерживает температуру до +180 градусов по Цельсию). Можно выбрать подходящую толщину материала (возьмем с односторонним отражающим слоем — двойной нам ни к чему). Для покрытия всего «углубления» крышки капота — достаточно куска 150х100 см.
Прикрепим материал на клипсы, отрежем лишнее — готово. При закрытой крышке материал достаточно плотно прижимается по краям, опираясь на расширительный бачок и корпус воздушного фильтра.

4. Широко известный прием — установка куска картона перед радиатором. Основной эффект дает на трассе при большой скорости — не позволяет «выдувать» радиатор холодным воздухом и переохлаждать его. Но неплохой эффект дает и в городской эксплуатации — теплый воздух меньше выходит в атмосферу.
Необходимо только сделать это красиво :). Например, вырезать плотные картонки (коробка от телевизора — очень хорошо подходит), и на них (на внешнюю сторону, которая снаружи) наклеить красной самоклеющейся пленки. И смотрится симпатично, по «спортивному», и роль свою выполняет :).
Так же по месту вырезается «намордник» из картона и вставляется за основную решетку радиатора, крепится на шурупы у этой решетки. Даже весной (до 0 почти градусов на улице) двигатель не намекает на перегрев…

5. Можно заменить картон в пункте 4 материалом из пункта 3, термопластом. Его будет легче устанавливать, и он должен лучше задерживать тепло. Но, возможно, при сильном напоре воздуха (трассе) эта преграда будет хуже выполнять свои функции. Может быть, необходимо совместить картон и термопласт…

6. Для особых морозов. Вырезать большой кусок из термопласта и поставить его между радиатором двигателя и конденсором (внешний радиатор), отражающим слоем к двигателю. Материал закрепить ближе к конденсору (он не работает при температурах ниже 0 градусов вообще), например, на липкую ленту, во избежание соприкасания с горячим радиатором.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: