Тест Honda Accord Euro R

Все знают, что доллар падает. У него слабые позиции, ему приходится отвечать за ошибки американского президента, и вообще, банкиры давно рекомендуют не зацикливаться на одной валюте. Живя по соседству с промышленно развитой Японией, несомненно, стоит обратить внимание на экзотические иены. Пусть эти деньги имеют хождение только в восточных регионах России, но зато их всегда можно конвертировать в евро.

Для полноценной конвертации понадобится не менее 1 500 000 иен. Примерно за такую сумму можно купить на аукционе в Японии Honda Accord Euro R 2001 года выпуска с относительно небольшим пробегом, идеальным движком и великолепно раскрученным имиджем автомобиля для утонченных гурманов. Чтобы наслаждаться машиной на приморских берегах, к уплаченной сумме потребуется еще добавить российскую таможенную пошлину и стоимость перевозки автомобиля морем. В итоге один «евро» обойдется в сумму, близкую к половине миллиона российских рублей. О да, таков нынче курс…

Но зато каков «евро»! Honda Accord Euro R выглядит как роскошный седан новейшего поколения, каковым в действительности и является. Концепцию автомобиля в двух словах можно охарактеризовать как «комфортабельная спортивность». Уже на подходе к автомобилю вас пронзает волна исходящей от него энергетики. Стремительные обводы, отточенные линии и эффектные аэродинамические аксессуары производят неизгладимое впечатление. Accord остается в своём репертуаре и на протяжении уже двух десятков вербует все новых и новых поклонников своего стиля, отличающегося подтянутостью и здоровой самоуверенностью. Не случайно марка Accord пользуется бешеной популярностью в США.

Однако за версией Euro К продвинутым янки придётся пересекать океан. И ехать не в Европу, нет! Honda Accord Euro R – модель для внутреннего японского рынка, и желающих её приобрести ждёт прямая дорога в страну восходящего солнца. Прижимистым европейцам, не сумевшим создать устойчивый спрос на Honda Accord Type R, облегчённую версию Euro R японцы даже не стали предлагать. Оценить по достоинству сочетание «тайпера» с простым Accord может только внутренний рынок.

Ну или ближние соседи, например дальневосточники. Возможно, критики скажут: «Это недоделанная машина — не такая спортивная, как Type R, и не такая комфортабельная, как обычный Accord». Но если на самом деле сесть за руль Euro R, то станет ясно, что такой анализ — всего лишь умозрительные рассуждения.

В действительности Euro R наиболее приятный для движения из Accord новой модели, как седанов, так и универсалов. Подвеска автомобиля отлично настроена. Амортизаторы становятся мягче на малой скорости, а на высокой можно почувствовать приятную жесткость. Даже при прохождении резких неровностей нет раздражающей вибрации и звуков. Очень приятно ощущать изменение клиренса, который уменьшается по мере повышения скорости. Машина получилась лучше по комфортабельности, чем 2-литровая модель. Даже захотелось, чтобы такое усовершенствование применили на других модификациях Accord. Именно в его контексте ощущается смысл того, что автомобиль назван не Type R, a Euro R.

Тест Honda Accord Euro R2

Снос и послушный занос в соответствии с работой руля заметно увеличены. Во всяком случае, ощущение от руля — это небо и земля по сравнению с обычным Accord. Поэтому поездку на Euro R по извилистой дороге можно назвать очень приятной работой. Движения при вхождении в поворот весьма резкие, хорошо сохраняется траектория. Прежде всего, основной сущностью Euro R становится не неопределенность в погоне за несбыточными целями, а возможность в полной мере ощущать, как сам управляешь машиной.

Двухлитровый рядный 4-цилиндровый двигатель Н22А с системой переменных фаз газораспределения VTEC полностью совпадает с двигателем Integra Type R, включая силовые характеристики, но отличается тем, что на него устанавливается уравновешивающий вал. Эффект от этого отчетливо проявляется: по плавности мотор превосходит обычный 6-цилиндровый V-образный двигатель. К тому же у Euro R более низкий уровень шума, чем у обычного Accord, на котором устанавливается 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель. И все же на высоких оборотах двигатель безукоризненно проявляет характерную для него резкость.

Что касается характеристик, то он имеет преимущество всего лишь в 20 л.с. перед 2,4-литровым двигателем, установленным на обычной модели (а крутящий момент, наоборот, на 1,7 кгс-м ниже). Однако по ощущениям они сильно отличаются, и после поездки на Euro R 2,4-литровый двигатель, весьма неплохо выполненный по абсолютным характеристикам, кажется простым рабочим мотором.

Euro R — это, несомненно, спортивный седан, создающий такой комфорт при движении, который характерен для японских автомобилей высшего класса. Некоторые думают: «Раньше я ездил на Civic или Integra серии R, a теперь, когда появилась семья, вынужден ездить на обычной машине». Именно для таких людей нет лучшего варианта, предназначенного стать первой ступенькой к возвращению интереса к автомобилям, чем Accord Euro R.
Главное при этом — достичь консенсуса с ближайшим окружением, так как не всякий домочадец адекватно воспримет предлагаемый Euro R салон спартанского типа с явным спортивным уклоном. Нет никаких деревянных вставок, вальяжных диванов, золоченых люстр и лакеев на запятках. Облегающие «ковши» Recaro, 3-спицевый руль, белые шкалы приборов с красными стрелками — все призвано подчеркнуть драйверские наклонности экипажа. Один из немногих реверансов в сторону буржуазности — скромный очечник в потолке плюс индивидуальные спот-рефлекторы. Ну и, возможно, перчаточный ящик, который скорее можно назвать бутылочным, настолько он глубок и вместителен. К тому же доступ к нему организован не с фронта, как обычно, а сверху, что подталкивает к «продуктовой» версии его происхождения.

Серийная машина комплектуется довольно обычной, хотя и неплохой магнитолой. Однако японский стиль исполнения, при котором магнитола не является жестко вписанным элементом дизайна автомобиля, дает возможность оснастить Euro R любым, сколь угодно навороченным устройством. В нашем случае мы имеем дело с телерадио/компакт-мини-дисковым автомобильным медиа-центром Addzest. В соответствии с проводимой японцами политикой выпуска на внутренний рынок только самых лучших товаров евроаналоги данного типа магнитол на Дальнем Востоке отсутствуют. Из этого следует, что воспользоваться всеми предлагаемыми аппаратом функциями мы, к сожалению, не можем. А выбор действительно богат: магнитола воспроизводит CD, мини-диски, работает как радио и телевизор. Большой плоский экран одновременно является панелью управления touch-screen. Удивительно, но некоторые функции заявлены по-английски.

Ведь встречаются магнитолы, все кнопки которых исписаны сплошь японскими иероглифами. Экран Addzest откидывается и фиксируется под разными углами в горизонтальной плоскости.

Звук воспроизводится достойный. Неудивительно, потому что нынешний владелец машины — автоэлектрик, увлеченный музыкой. Хотя на соревнования по автозвуку этот Accord не выезжал.

Впрочем, жалеть не стоит, ведь все-таки стихия Honda — это дорога.
Euro R — воплощение высокой сбалансированности между скоростью, удовольствием и комфортом. Если считать, что местом прописки Type R является гоночная трасса, то Euro R прописан полностью на обычной дороге. При этом его целью является не просто передвижение из пункта А в пункт Б, а возможность провести время в пути комфортно и приятно.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: