Toyota Carina. Опыт эксплуатации.

Весной 2002 года исполнилось ровно два года, как наш бухгалтер, Сергей, решил сменить горесть украинского автомобилестроения (Таврию 1996 года, пробег 36.000 км) на радость японского. В результате непродолжительных поисков была выбрана Карина Е с Lean Burn, 1.6, 4A-FE 1992 года выпуска, пятидверный лифтбэк. Первых несколько месяцев он отчаянно ежедневно заглядывал под капот, и не надеясь, что автомобиль может ездить и ему не надо подливать масло, ремонтировать двигатель. Потом стал капот поднимать все реже и реже, а затем эта привычка полностью ушла в небытие… После покупки он поменял оба задних амортизатора, все ремни с роликом и масло с фильтром. Весной он решил обслужить свою Карину. За это время машина эксплуатировалась, как бы это сказать помягче, в экстремальных условиях. Машина прошла 60.000, при этом ничего, НИЧЕГО не делалось! К этому сроку ощущалось биение руля при наборе скорости (полностью изношенная резина), развал-схождение не выставлялось с момента покупки. агнали мы ее на местный фирменный сервис Toyota, и тут выяснилась одна пикантная подробность. ЗА ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ С МОМЕНТА ПОКУПКИ НА МАШИНЕ НЕ МЕНЯЛСЯ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР!!! Сколько с этим фильтром она бегала до него, история автомобиля и отсутствие сервис-книжки умалчивает. Купили мы резину, масло в коробку, тормозную жидкость, и…
Станция выдает свой вердикт: заменить 2 втулки заднего стабилизатора (косые, по 12 USD за штуку по каталогу Toyota), одну резинку средней части глушителя (при отпускании сцепления был слышен металлический звук) и…
… Все …
Вот на каких машинах надо ездить! Даже глушитель не сгнил по нашим соляным ваннам, хоть он и был не совсем хорошим при покупке машины. Выпускался автомобиль с тремя вариантами кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Вариантов комплектации в Европе было всего два: простая версия XLI с некрашеными бамперами, ручными стеклоподъемниками и т.п. и гораздо реже встречающаяся GLI, как мне кажется, наиболее интересная: совершенно не изнашивающийся со временем велюровый салон, электропакет, включая управление прозрачным заводским люком. Двигателей было всего несколько модификаций. Самый малый, бензиновый 16-клапанный объемом 1,6 литра (4A-FE), имел два варианта исполнения: обычный (115 л.с.) и для работы на обедненной смеси (learn burn, 107 л.с.). В Европе чаще всего встречался именно последний вариант. Отличаются они друг от друга конструкцией системы впрыска. Не секрет, что особенностью моторов 4A-FE является ранний износ маслосъемных колпачков. Из-за этого к 120.000-150.000 километров пробега двигатель начинает поедать масло в пределах нормы — порядка литр на 10.000 км. Иногда этот недостаток устраняется сменой производителя масла. Двухлитровые 3S-FE со 126 лошадиными силами этой особенности лишены. Карина Е, если состояние хорошее — отличный автомобиль. Это как раз тот автомобиль, о котором не стоит упражняться в словоизлияниях — он просто крепок, надежен и неприхотлив. А посему о достоинствах вы можете прочитать где угодно, а вот о недостатках — только здесь. У всех тойотовских двигателей есть одна приятная особенность: у них нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Учитывая то, что машина очень неприхотлива в эксплуатации, многие владельцы экономили на обслуживании и даже проезжали замену масла: гидрокомпенсаторы не дают о себе знать, как, скажем, на маздовском FS. Поэтому перед покупкой диагностика должна заключаться далеко не только в ползании с монтировкой под машиной. На Каринах Е, выпускавшихся с 1992 по 1994 год (японские JT), были проблемы с механизмом стеклоподъемника двери водителя, в частности, с намоткой тросика на катушку. Тросик проскальзывал между внешней коробкой механизма и катушкой и наматывался на ось. Из-за этого на машинках часто падало боковое стекло. Не знаю, как в Японии, но в Европе точно эти машины по мере обращения на сервисы с такой поломкой отзывались на замену механизма, который с моторчиком стоит около 450 долларов. А без моторчика — около пятидесяти.
Продавать его без мотора стали где-то года с 1997-98, как только сняли модель с производства. Когда я занимался этой проблемой, я обратил внимание на обстоятельство, что многие фирмы-запчастисты просто не пробивают по каталогу механизм без мотора. Похоже на то, что они обладают всего-навсего старым тойотовским софтвером… Огромный спрос механизмов на европейские автомобили Карина Е обусловлен тем, что если механизм не выходил из строя, то хозяева машин пребывали в неведении этой проблемы и благополучно перепродавали свою машину.
Таким образом, эта проблема проявляет себя уже ЗДЕСЬ на 75% Карин Е/Корон, привезенных в СНГ. На моей памяти было около пяти экземпляров с аналогичной проблемой. Те же, кто еще не приезжал к этой проблеме, будьте осторожны! При покупке автомобиля обязательна проверка на компьютере тойотовского центра, так как случаев обмана — несть числа. Так что уж поверьте, лучше раз заплатить за углублённую проверку, чем много раз — за ремонт. Потому что Карина-Е — с каким бы то ни было рулём, хоть посредине салона, — это один из лучших по практичности и надёжности авто в классе…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: