Toyota Crown. Имя собственное

До последнего времени (точнее, до 1995 года) это был последний представитель рамных автомобилей. У нас Crown снискал себе славу крепкой и практически неубиваемой машины. На мой взгляд, лучшего автомобиля для комфортабельного перемещения себя, любимого, в черте города и вне его – пока нет. Как отмечают поклонники марки, даже стремительные седаны Nissan Cima не идут ни в какое сравнение с «Краунами» в части комфорта передвижения. Да, они более технически совершенны (хотя Nissan оснащает некоторые свои модели «тойотовскими» системами полного привода) и более мощные. Но в них нет того достоинства, которое присуще флагману Toyota .

Внешне

После неудачных «пузырей» и более интересных моделей 1995-1999 годов Toyota Crown 21-го века выглядит очень даже современно. Острые грани, которые появились в конце 1995 года, несколько сгладились. Однако дизайн не стал «замыленным». Наоборот, появилась некая агрессия, напор – перед тобой не просто очередная поделка японского автопрома, а настоящий представительский автомобиль.

Toyota Crown. Имя собственное2

Большой плюс заключается в том, что дизайнеры и технологи пришли к общему мнению и объединили фары, «поворотники» и «габариты» в один блок. Теперь автомобильным ворам, надеюсь, придется несладко – надежно закрепить один элемент гораздо проще, чем три. Владельцы Toyota Crown предыдущих поколений меня поймут: начиная с моделей 1988 года с машин улетучивались стоп-сигналы, габаритные фонари и поворотники. Спасти от этого могла только страховка.

Далее. На этом Crown гораздо лучше чувствуются (и видятся) габариты машины. Этого нельзя было сказать об «пузырях».

А то, что злые языки утверждают, что Toyota Crown чем-то похож на Mercedes Benz , то это просто инсинуации. Просто инженерная и дизайнерская мысль движется в одном направлении. Хотя «Мерседес» в последнее время стал более молодежным.

Двигатель, трансмиссия, подвеска

Начну с подвески. Увы, японские инженеры отказались от надежной двурычажной схемы передней подвески. Теперь здесь многорычажка с рулевой рейкой. Это, конечно, сделало «Краун» более управляемым и понятным, но прежней надежности уже нет. Немного изменилась и задняя подвеска. Рычагов стало больше. По всей видимости, ставка делалась на улучшение управляемости. Могу отметить, что японцам это удалось: рулевое управление стало более прозрачным, а поведение Toyota Crown в поворотах – более прогнозируемым.

Кстати, некоторые утверждают, что ходовую часть для новых «Краунов» взяли от Mark II . Это заблуждение. На самом деле подвески АНАЛОГИЧНЫ, но нет ни одной взаимозаменяемой детали.

Двигатель – 1 JZ из семейства BEAM . Его объем 2,5 литра, а мощность – 200 л.с. Таких результатов удалось добиться благодаря применению системы изменения фаз газораспределения VVT — i . Специалисты утверждают, что семейство двигателей JZ берет свое начало от знаменитых 1 G , которые славятся своей надежность и неприхотливостью. Новые двигатели, как правило, не менее надежны.

Трансмиссия заслуживает отдельного внимания. Этот Toyota Crown оснащен полным приводом. Об этом извещает шильдик FOUR . Сама система описана в главном материале нашего номера. О том, насколько это практично, читайте далее.

Внутри

Что мне всегда нравилось в Toyota Crown – так это то, что даже если вы пересаживаетесь из более старой модели в новую, то через 3-5 минут вы чувствуете себя как дома. Автомобиль настолько настроен на лояльного клиента, что даже изменения интерьера делаются плавно, эволюционно.
Водительское сиденье теперь обладает более выраженной боковой поддержкой. Это уже не те «диваны» 80-х годов прошлого столетия. Однако долгое нахождение за рулем теперь меньше утомляет спину. Все-таки эргономика – это развивающаяся наука.

Четырехспицевый руль со вшитой подушкой безопасности удобен. Сечение в самый раз. Слава богу, прошли те времена, когда рулевые баранки делались из тонкого скользкого материала. Теперь за руль держаться удобно и приятно. И даже не надо покупать никакие чехлы, они только портят его.

Понравилась система управления микроклиматом. В режиме auto можно просто регулировать температуру подаваемого воздуха. Распределение потоков и скорость вращения вентилятора компьютер определит самостоятельно.

Сидящий рядом пассажир также не обделен средствами безопасности. Airbag предусмотрен и для него. Однако это никоим образом не повлияло на емкость перчаточного ящика. Он по-прежнему обладает большим объемом.
Кстати, между передними сиденьями очень удобно располагаются еще два «бардачка».

Для задних пассажиров в данной комплектации комфорта маловато. Из удобств только подсветка над дверьми. Нет даже воздуховодов в потолке, как в комплектации Royal Saloon . Но находиться на заднем сиденье все же очень уютно. Особенно если откинуть подлокотник.

В движении

Рядная «шестерка» — это самый сбалансированный двигатель современности. Процедура запуска ограничивается коротким срабатыванием стартера, за которым следует тишина. Практически полное отсутствие вибраций – это характерная особенность рядных шестицилиндровых двигателей.

Аккуратно переводим контроллер автомата в положение drive и плавно жмем на газ. Ровное и мощное ускорение практически до конца спидометра. При этом автомат работает очень плавно: переключения передач практически незаметны.

По асфальтовым дорогам Crown движется, как дредноут по морю: без лишних толчков и шумов. Подвеска хорошо справляется как с крупными, так и с мелкими неприятностями. Конечно, это уже не тот вальяжный «Краун» восьмидесятых, однако уровню комфорта может позавидовать и более дорогой автомобиль.

Но все это касается только езды по асфальтовым дорогам. На грунтовых покрытиях Toyota Crown начинает вести себя совершенно непредсказуемо: сочетание жестких пружин и мягких амортизаторов – явно не для таких «хайвеев».

При небольшом увеличении скорости Crown начинает выбрасывать с дороги в совершенно безобидных ситуациях. Потерю управляемости не может компенсировать даже система стабилизации движения.

Однако все эти неприятности с лихвой компенсируются при выезде на пляж. Многого стоит картина, когда на глазах у потрясенных автознатоков вы смело штурмуете песчаные барханы. По их мнению, Crown уже давно должен остановиться, а горе-водитель — бегать по пляжу и искать джип. Все сомнения развеиваются, когда во время пробуксовок видна работа обеих осей. Вездеход, одним словом.

Примерно то же самое можно сказать и о движении по снегу. Единственный недостаток – можно легко оторвать пластиковую защиту и довольно низкий дорожный просвет. Хотя «умная» система полного привода вполне справляется со своими обязанностями.

И, напоследок, небольшой совет: если ваш Crown начало заносить на скользкой дороге, то прибавьте немного тяги. В этот момент включится межосевой дифференциал и с помощью электроники вытянет машину из заноса. Но все же не стоит слишком увлекаться.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: