Toyota Vista ARDEO 1998

Я, конечно, патриот, но даже одного взгляда на Toyota Vista ARDEO 1998 года выпуска достаточно, чтобы с грустью признать — мы никогда не догоним японцев. А все наши «перспективные» разработки, внедрение которых намечено на отдаленное будущее, — для Японии уже давно пройденный этап…

Что поделать, либо у меня действительно патологическое влечение к автомобилям, либо новая Vista, увиденная мною в иркутском автосалоне, на самом деле способна свести с ума любого, кто хоть немного понимает в автомобилях. Второе, судя по всему, вернее, и доказательство тому — красноречивые взгляды десятков человек, с нескрываемым восхищением рассматривающих невиданный доселе автомобиль. Своего апогея восхищение прохожих достигало, когда они видели надпись Vista на совершенно незнакомой машине. Жаль только, что изнеженные японцы не видят реакцию на свои, даже не самые новые автомобили. В самой Японии, наверное, так машины не разглядывают.
Однако спустимся, насколько это возможно, на грешную российскую землю и постараемся рассказать о самой машине. Кузов, как я уже говорил, полностью изменился и идентифицировать автомобиль можно лишь по шильдику. Создаётся впечатление, что прежнюю «Висту» сжали со всех сторон, в результате чего она стала меньше и выше. Передние блок-фары закрыты прозрачным пластиком, превосходящим по крепости стеклянный рассеиватель. В бампер идеально вписаны противотуманные фары, управление которыми выведено на подрулевой переключатель, отвечающий за работу всего внешнего освещения. Площадь остекления подобрана настолько удачно, а линии кузова столь совершенны, что даже высоковатый для универсала автомобиль не кажется громоздким. Хотя то, что это все-таки универсал, а не мини-вэн, я понял лишь тогда, когда увидел седан Vista того же 1998 года выпуска — оба автомобиля оказались одной высоты.
Для того чтобы закрыть или открыть двери автомобиля, совершенно необязательно вставлять в них ключ, достаточно лишь нажать на находящуюся на нем кнопку. Причем задняя дверь порадовала оригинальностью конструкции -чтобы положить в багажник не слишком габаритный груз, можно откинуть вверх только стекло, а своеобразная «шторка» надежно скрывает содержимое багажника от посторонних глаз.
Салон – царство светло-серого велюра и пластика. Из-за возросшей высоты он стал настолько просторным, что всё время меня не покидало ощущение, будто я еду не в универсале, а в микроавтобусе. Набор регулировок передних сидений позволяет комфортно разместиться не самым маленьким людям. Крышка центрального бокса не поднимается, а просто сдвигается назад, открывая взору два подстаканника и поистине огромный ящик, в котором с успехом уместится даже переносной телевизор. Не обижены и задние пассажиры — мало того что они могут совершенно не опасаться уткнуться коленями в передние сиденья или удариться головой о потолок, так к их услугам еще и раздельные подлокотники. Более того, каждый из них еще и снабжен собственным подстаканником!

Toyota Vista ARDEO 19982

За обтянутым серой кожей и регулируемым по высоте рулевым колесом — лишь узкая щель, в которой отображаются режим работы «автомата», внешних осветительных приборов и индикатор открытых дверей. Дальше — гладкая пластиковая поверхность, заканчивающаяся лобовым стеклом. А электронное табло, заменяющее комбинацию приборов, находится в середине панели, прямо над «бородой». На его ближней к водителю части отражается скорость, температура охлаждающей жидкости и количество топлива. Вторая половина табло управляется тремя кнопками, при помощи которых можно вывести на экран показания тахометра, экономайзера, климатической установки, суточного и общего пробега, а также просто поменять уровень подсветки. Управление климатом осуществляется тремя круглыми регуляторами, расположенными в центре «бороды». Прямо под ними — «двухэтажный» CD/MD-плеер KENWOOD с огромным цветным дисплеем. Одно нажатие кнопки — и его панель принимает горизонтальное положение, открывая приемное отверстие мини-диска. Второе нажатие — и она становится на место. Хотя при желании угол ее наклона можно и поменять. Четыре динамика расположены в штатных гнездах передних и задних дверей.
Поначалу меня несколько удивило отсутствие прикуривателя, в то время как пепельница оказалась на месте. Но оказалось, он просто спрятан в панели и выдвигается одним нажатием пальца. Справа от руля – пульт регулировки наружных зеркал и клавиша, «сворачивающая» их при парковке. Стеклоподъемники, естественно, электрические, а управление ими сосредоточено на подлокотнике водительской двери. Плюс обязательные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Сердце «Висты» — четырехцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 2 литра. О расходе топлива можно сказать совершенно определенно: при таком объеме он совершенно не прожорлив — немногим больше 9 литров 98-го бензина на 100 километров. Несмотря на пробег в 67000 километров, подкапотное пространство сияет первозданной чистотой. Нет даже намека на подтекание какой-либо жидкости или масла, из чего можно сделать вывод, что состояние всех агрегатов близко к идеальному.
Поворот ключа в замке зажигания, легкий шелест стартера — и цифры на шкале тахометра замирают на отметке 750 об./мин. Шумоизоляция салона отменная: кроме кристально чистого звучания компакт-диска, других звуков просто нет. Снимаю автомобиль с ручника (точнее, с «ножника», как в американских машинах), перевожу расположенный на рулевой колонке (еще один американизм) селектор АКП в положение «0»и выезжаю за ворота автосалона.
Динамика у автомобиля отменная: резкий разгон по Советской и лихой поворот на Партизанскую, к Новому рынку. Иркутяне знают, что эта улица знаменита не только трамвайными путями, но и огромным количеством канализационных люков, объехать которые практически невозможно. Хоть и жалко машину, однако самое время проверить подвеску, и я перестаю лихорадочно крутить руль. Будь что будет… Вы ездили на поезде? Помните, как колеса мерно перестукиваются, попадая на стыки рель сов, а вагон при этом остается совершенно неподвижным? Так вот, Vista ездит по люкам точно так же. Лишь глухой стук и легкое покачивание кузова — подвеска словно проглатывает неровности. Останавливаюсь у светофора и включаю режим ручного переключения скоростей. В щели за рулем загорается буква «М» и цифра «1». Трогаюсь и через пару секунд нажимаю на клавишу «UP», расположенную с обратной стороны руля, прямо под левой рукой. Загорается «2» — теперь Vista идет на второй скорости. Аналогично включаются третья и четвертая. Для понижения передачи в середине рулевого колеса находятся две кнопки DOWN. Какая больше нравится, ту и жми.

Toyota Vista ARDEO 19983

Честно говоря, такой автомобиль не очень (по крайней мере, для меня) ассоциируется с понятием «механическая коробка передач», поэтому я довольно быстро вернулся к автоматическому режиму. Почему-то сразу вспомнились недавняя мировая премьера — БМВ 7-й серии — и ее активно нахваливавшееся новшество — подрулевой переключатель АКП, а также интерфейс, с помощью которого на дисплей выводится самая разная информация. В Европе это считается новинкой, а в Японии неизвестная миру Vista (леворульного аналога модель не имеет) оснащалась всем этим еще в 1998 году.
С такими мыслями я и въехал в тихий дворик, где собирался, не привлекая всеобщего внимания, сфотографировать автомобиль. Тщетно! Стайка подростков, игравшая в футбол на школьном стадионе, мгновенно забыла о своем занятии и обступила машину со всех сторон. Устав отвечать на тысячи вопросов, заканчиваю съемку и возвращаюсь в автосалон, так и не успев проверить скоростные возможности автомобиля. Правда, директор магазина сообщил мне, что со скоростью 160 км/час Vista идет легко, а разгоняться дальше он просто не рискнул…
Ну что, делать выводы или все и так ясно? Обыкновенный японский универсал, выпущенный шесть лет назад для реальной жизни простого обитателя Японских островов, может легко доказать всей автомобильной Европе, что до Страны восходящего солнца ей еще далеко. Что касается российского автопрома — прочитайте еще раз первый абзац.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: