Туманная езда.

Как-то мы рассказывали вам об особенностях движения автомобиля в дождь. Сегодня настала очередь тумана. Тем более, что для Владивостока такая погода редкости не представляет.
Как не странно, но при движении в тумане сложность заключается не только в плохой видимости. Хотя именно на это водители жалуются в первую очередь.

Главное, что в тумане происходит искажение расстояния, а это уже куда более опасное явление. Причем иногда оно кажется в полтора-два раза большим, чем на самом деле. К чем это может привести, об_яснять, я думаю, не надо.

Ни для кого не секрет, что основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане — это наезд на неподвижное препятствие, пешеходов или движущееся впереди транспортное средство. Последнее случается особенно часто, если автомобили движутся в колонне. Если на дороге появляется препятствие, то первая машина, как правило, затормозить еще успевает. Зато остальные такой возможности уже не имеют и результате «собираются» в одну кучу. Точнее, «гармошку». Кстати, в западных странах, где интенсивность дорожного движения довольно высока, аварии в тумане нередко собирают по 100-150 автомобилей. И все лишь потому, что водители не могут правильно определить расстояния до впереди идущей машины и следуют за ней слишком близко. Любое торможение в таких условиях может окончится весьма плачевно. Хорошо еще если в корму ВАМ въедут — можно будет хоть ремонт за чужой счет сделать. А что, если тормознет впереди идущая машина?… Поэтому, наш вам совет, при попадании в полосу тумана обязательно снижайте скорость и увеличивайте дистанцию — вне зависимости от состояния дорожного покрытия и тормозов. Кстати, о тормозах. Вопреки распространенному мнению, их эффективность при движении в тумане практически не снижается. По той простой причине, что на нагретых дисках и колодках влага не конденсируется.

Что еще можно сделать, чтобы уменьшить риск попадания в аварию?

Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, но это, правда, сильно повышает утомляемость. Боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу. Если дорога гравийная и не имеет четко выраженной обочины, будьте особенно осторожны и внимательны, стараясь четко фиксировать край проезжей часть. В противном случае можете запросто вылететь с трассы на первом же повороте — проверено на собственном опыте. А вот на асфальте «пропустить» поворот уже сложнее, помогает не только разметка, но четкая граница между черной трассой и коричневой обочиной. Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. Дело в том, что при дальнем свете световой пучок идет выше и, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишает водителя ориентировки, создавая впечатление «движения в молоке».

Большим подспорьем при движении в условиях тумана являются противотуманные фары. Однако они эффективны лишь в том случае, когда правильно установлены и отрегулированы. Действие их основано на том, что туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Направляемый «противотуманками» плоский веерообразный пучок света как раз проникает в этот участок под слоем тумана и хорошо освещает дорогу. Запомните только, что главное в противотуманных фарах — это не их форма, размер или мощность. Главное — их правильная установка! По горизонтали противотуманки должны находиться не далее 40 см от крайней габаритной точки автомобиля, а по вертикали — на высоте 25-50 см от поверхности дороги.
Кстати, установка фар ниже 25-ти см над уровнем дороги не дает сколько-нибудь заметного улучшения видимости в тумане, зато повышает их слепящее свойство и порождает иллюзию постоянного движения под уклон. Немаловажно и то, что низко расположенные фары труднее сохранить в целостности и сохранности.

Следует, наверное, напомнить и о том, что в тумане водитель утомляется очень быстро, и лишняя остановка для отдыха вам никогда не помешает. Как, впрочем, и специальные очки. СтОят они, конечно, недешево, но если вы большую часть своей сознательной жизни проводите за рулем, «разориться» все таки стоит…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: