Тюнинг Honda Civic

12 октября 2004 года Хозяин этого почти обычного на вид авто­мобиля — поэт. Профессиональный! А тю­нинг — так, хобби. Скромная натура твор­ца не допускает никакой саморекламы, поэтому речь пойдет исключительно об автомоби­ле — тюнинговом Honda Civic.
Отслужив в Англии пять лет, машина обрела нового хозяина — российского студента. Первый год (2002-й) в России был малоинтересен: однаж­ды сервисмены привели в соответствие с отечест­венными стандартами правый руль, потом пару раз подправляли кузов. Затем хозяин перешел на третий курс и захотел более понтовое авто. Civic, с облезлым кузовом и скончавшейся подвеской, по­шел на продажу задешево. Новый владелец в ма­шинах разбирался немногим хуже, чем в хореях с амфибрахиями, поэтому выгоду приобретения оценил мгновенно.
Малоинтересный для тюнера 1,5-литровый мо­тор его не смутил. Небольшая мощность оказа­лась даже на руку, поскольку белокурая муза, с которой поэт состоял в браке, была капризна и не­примирима к неоправданным тратам семейного бюджета. Маленький мотор обещал скромный расход бензина и разумную динамику. Но… муж­чина всегда найдет способ реализовать свои же­лания. И на следующий же день начался беспреце­дентный процесс тюнинга.
Доработки совершались тайно и в таком объе­ме, что количество укрываемых расходов могло бы послужить железобетонным аргументом для развода, если бы таковой к моменту публикации не произошел.
…В знакомом гараже поэт с приятелем снима­ют давно немытую хондовскую «голову» с надпи­сью «Vtec-e» и вместо стандартных «потрохов», позволяющих извлечь из движка 90 л.с., ставят блестящие тюнинговые запчасти. Пока головку то­чат на станке в соседнем гараже, в блок встают поршни Wiesco с плоским днищем, облегченные форсунки Precision 850cc. Появляются заказанные по случаю маховик Clutchmaster, контроллер зажи­гания MSD 6а, в бак прячется мощный бензонасос Holley.
«Не сердись, дорогая, — говорит вернувшийся домой на такси служитель слова, — оказалось, на­до пару прокладок в моторе поменять, Серега обе­щал вырезать из картонки и к послезавтра поста­вить. За пару бутылок пива». Дорогая смягчается, а Серега всю ночь возится с машиной, действи­тельно меняя прокладку (на тюнинговую Toda) и колдуя с блоком управления Haltec Hi-Power. На следующий день автомобиль успешно проходит тесты. Наступает послезавтра, и поэт с блондин­кой обкатывают блестящую металликом Honda за городом. Мощность, по утверждениям Сереги, увеличилась в 1,5 раза, но по ощущениям — в 2,5. «Бодрая машина! — счастливо улыбаясь, вещает водитель, — «японцы», они вообще такие».
Прошло два месяца. «Надо бы подвеску посмо­треть», — вздыхает взлохмаченный для маскиров­ки поэт, хотя благоверная пока не замечала дох­лых амортизаторов. Подвеска уже заказана и ле­жит в коробках, дожидаясь назначенного часа.
И вот конспирация соблюдена, машина в гара­же — принимает на место штатных жесткие пружи­ны Eibach, а взамен мертвых стоек — регулируе­мые амортизаторы Comptech SCCA Race Spec. Заодно Сергей меняет подувядшие сайлент-блоки подвески на тюнинговые Energy Suspension.
Откуда все это великолепие? Да просто Серега всю жизнь занимался торговлей запчастями для тюнинга и спорта. Он и стал инициатором дорабо­ток, он же в кредит приобрел большинство запча­стей, включая не упомянутую еще выпускную сис­тему. Полностью спрятать тюнинг выпуска не уда­лось, поэтому новый басовитый звук и увеличив­шийся размер трубы (все элементы выпуска мар­ки A’Pexi, кроме насадки на выхлопную трубу — для конспирации пришлось взять безымянную) был оформлен как подарок на 23 февраля. А вскоре настал день рождения поэта, и на машине вместо штатных дисков с колпаками образовались рас­пространенные в народе кованые диски, а на них -новая резина Nokian NRHi с современным рисун­ком и модным индикатором износа.
«А давай аэрокит Erebuni закажем! Я знаю, как можно скидку приличную получить, — приятель ув­лекся не меньше поэта-тюнера. — Там такие анти­крылья на твоего Сивку найти можно! Тотальная агрессия. Сделаем накладками злобный взгляд -не узнаешь машину!» Жажда сотворить полноцен­ный тюнинг-кар становилась больше соблазна за­работать. «Пожалуй, мы не будем машину «сер­дить», — говорил поэт. — Чтобы не рассердить того, кого сердить совсем не надо…»
Но тюнинг — болезнь прогрессирующая. И вот автомобиль уже принимал коробку с длинными пе­редачами от Integra, 2-дисковое сцепление Centre Force. Приближался Новый год, уже были заказа­ны распорки Comptech, правильный «дымоход», передние 4-поршневые тормоза Wilwood с плава­ющими дисками и оригинальной перфорацией. Но… не судьба. Развод. Служитель муз, утратив­ший вместе со своей Психеей и основной источник дохода, отказался от заказа.
Серега, впрочем, без работы не остался, вмес­то тюнинга Civic он занялся его ремонтом: наш по­эт въехал в BMW седьмой серии…
Машину починили быстро, хотя зазоры в обла­сти капота напоминали о случившемся. Бреши личного бюджета затягивались медленнее, по­этому за полгода холостяцкой жизни творец ра­зорился лишь единожды — на хромированную ру­коятку рычага КП. Тюнинговая решетка радиато­ра, установленная взамен прежней, не в счет: Се­рега не нашел на разборке необходимой и в ход пошла мелкоячеистая сетка, коей у него стоял целый рулон.
Потом дела у поэта пошли совсем плохо. «Не сердись, Сивка, придется тебя продать», — мыс­ленно извинился он перед автомобилем и взялся за телефон. Первое объявление, написанное су­хой прозой, вышло в начале сентября. Скорее все­го, автомобиль еще не продан, ведь стоит он те­перь гораздо дороже, чем выглядит. А продеше­вить хозяин не намерен — долги-то отдавать надо…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: