Устранение люфтов ступичных подшипников

Еще прошлым летом, готовясь к поездке на Алтай, проводил осмотр по принципу — вытряхнуть пепельницу, попинать колеса. Подергал за верх колеса к себе-от себя — и обнаружил люфт. Насторожившись прошел по всем колесам и на всех был люфт ступиц, который блокировался при нажатии тормоза. На передних люфт был особенно сильным. Задал вопрос в форум — все сказали «забить». Забил, после этого проехал — на задних маленький люфт как и был, на передних чуть увеличился.

Где-то на форумах прочитал о повторной затяжке подшипников — решил попробовать. Купил российский накидной ключ 24х30, распилил его так, что большая часть ручки была на 30 (сломал 5 полотен — хорошая сталь ). Нашел толстостенную (5мм) метровую дюралевую трубу, расплющил конец, забил в нее ключ.

Работал по методике:
— облил гайку ступицы Унисмой
— открутил гайку на несколько оборотов
— постучал по торцу шруса, чтоб сдвинуть его в шлицах
— покрутил ступицу на несколько оборотов
— затянул гайку до упора.
Момент затяжки определялся свойствами дюралевой трубы — как только гайка переставала идти, труба просто пружинила.
Задние ступицы отвернулись с приличным усилием, а вот передние чуть ли не от руки, видимо, японцам не хватило веса, чтобы хорошо затянуть.

Результат — люфты исчезли на всех 4х колесах!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: