В плену заснеженных дорог

Попробуем разобраться, как же лучше преодолевать преграды, воздвигнутые зимой. Вождение разных типов автомобилей по глубокому снегу имеет много общих особенностей, но есть и различия, на них мы остановимся в процессе рассмотрения темы. Польза от таких предметов, как цепи, различные коврики, сухой песок, лопаты и зимняя резина, на дорогах, покрытых снегом и льдом, очевидна.

Прибегать к их помощи следует не дожидаясь, пока машина окончательно «засядет». Но как же быть, когда вы оказались на дороге, которая покрыта толстым слоем снега, без всех этих полезных предметов или эффективность их недостаточна? Прежде всего, если ваш автомобиль не потерял способность двигаться хотя бы на коротком отрезке пути, не усугубляйте ситуацию. Например, двигаясь по снегу, вы замечаете, что машина едет все медленнее и медленнее. Мотор начинает реветь на высоких оборотах, колеса буксуют. Если впереди еще большой участок подобной дороги и нет уверенности в том, что заснеженный участок удастся проехать «с ходу», немедленно остановитесь. Нажимать на тормоз не надо, просто включите нейтральную передачу, и машина остановится сама. Попытайтесь отъехать назад, хоть на десять сантиметров, очень аккуратно, на минимальных оборотах двигателя отпуская педаль сцепления. После этого выйдите из машины и оцените ситуацию. Хорошо уже то, что вы смогли отъехать и машина не застряла окончательно. Сейчас главное — сохранять спокойствие. Если попытаться поддать газу, машина сразу же начнет беспомощно вращать, скорее всего, одним из колес, тем, у которого меньше сцепление с дорогой. Удалите или уменьшите лопатой, каким-нибудь другим подручным предметом или ногой снежный уступ, образовавшийся перед колесом. Если у вас есть средства противоскольжения, например песок или противобуксовочный коврик, используйте их сообразно сложившейся ситуации. Подсыпать песок или подкладывать другие средства противоскольжения надо под ведущие колеса. Дальнейшие советы различны для переднеприводных и заднеприводных автомобилей.
На практике замечено, что проходимость переднеприводного автомобиля намного лучше, если в салоне кроме водителя и переднего пассажира больше никого нет. Это и понятно, большая часть нагрузки при этом приходится на передние, ведущие колеса. После того как задние пассажиры оказались на свежем воздухе, их можно привлечь к процессу проталкивания автомобиля через снега. Им будет приятно, если вы объясните такой поворот событий заботой об их здоровье — чтобы не замерзли.
У пассажиров машин классической компоновки больше шансов остаться в салоне, так как их вес способствует большей нагрузке на заднюю ведущую ось, а значит, и лучшему ее сцеплению с дорогой. Не будем утверждать, что проходимость заднеприводных автомобилей хуже, чем переднеприводных, чтобы не обидеть приверженцев первых. Отметим только одно преимущество заднеприводных машин.
Притормаживая ручником, мы уравниваем сопротивление вращению левого и правого ведущих колес. Подобное действие аналогично блокировке дифференциала. Если вы остановились, забуксовав в снегу, и видите, что вращается одно из задних, ведущих колес, попробуйте отъехать назад, одновременно притормаживая ручником. Манипулировать педалями газа и сцепления при этом надо очень аккуратно. Начиная движение вперед, надо по возможности отъехать примерно на метр по своему следу назад. Это позволит проехать, имея некоторый запас скорости, тот участок, на котором машина забуксовала во время предыдущей попытки. Трогаться вперед лучше на второй, а то и на третьей передаче. Как только машина начнет буксовать или двигатель заглохнет, очень аккуратно отъезжайте назад и попытку повторяйте. Совершая такое возвратно-поступательное движение, вы получаете неплохой шанс с каждым разом продвигаться все дальше и дальше. Одновременно полезно подумать, не повернуть ли назад…
При движении по снегу шансы застрять сильно зависят от поверхности дороги. Например, если после остановки одно из колес оказалось пусть даже в небольшой ямке, шансы тронуться с места заметно уменьшаются. При переезде трамвайных или железнодорожных путей, покрытых предельным для проходимости вашего автомобиля слоем снега, надо иметь некоторый запас скорости. Если машина остановится, едва перевалив через рельс, возможность отъехать назад будет невелика. Преодоление наклонного заснеженного участка тоже имеет свою специфику. Машина, застряв на подъеме, оставляет водителю гораздо больше шансов отъехать назад под гору. С другой стороны, пробиться через снежный занос, двигаясь под гору, легче, хотя в такой ситуации если уж застрянешь, то основательно.
Допустим, что у вас появилась возможность воспользоваться помощью другого автомобиля. Если это большая машина, для которой окружающий снег не помеха, особенных проблем с вызволением из снежного плена не возникнет. Надо только попросить водителя буксирующего автомобиля, чтобы он сильно не дергал, дабы не повредить буксирные проушины или бампер. Когда на помощь приходит водитель машины, подобной вашей, у него невелики шансы вытянуть застрявшую машину без рывка. В такой ситуации необходим капроновый трос. Для автомобилей, аналогичных «Жигулям», лучше всего подойдет трос диаметром 8 миллиметров, длиной метров шесть. Более толстый нежелателен, он менее эластичен. Соединяйте автомобили тросом, обращая внимание на то, чтобы он не огибал острые края деталей кузова, бампера или буксирных проушин, иначе спасительная связь порвется. Еще до того, как буксирующий автомобиль начнет движение, застрявшему лучше отъехать на некоторое расстояние назад, чтобы иметь запас скорости перед местом, которое он ранее не преодолел. Буксирующий, разогнавшись на 1-2-метровой дистанции, растягивает веревку и тянет застрявший автомобиль. В тот момент, когда его колеса начинают буксовать, он нажимает на тормоз и удерживает его в нажатом состоянии, пока застрявший пытается выехать. Застрявший отпускает педаль сцепления только тогда, когда трос натянется. Когда автомобиль-буксир останавливается, вытягивание застрявшего происходит за счет силы упругости натянутого троса. Оказывать помощь подобным способом, используя стальной трос, недопустимо, это может привести к повреждению обоих автомобилей.
Некоторого улучшения сцепления колеса с дорогой можно достичь, уменьшив давление воздуха в шинах до 0,7 атмосферы. Применяя такой прием, надо помнить, что вы рискуете повредить покрышку. Особенно велика опасность повреждения, если в процессе буксования колеса оно вдруг наедет на нескользкий участок. Камерная шина может провернуться на ободе, и золотник камеры будет срезан диском.
Движение полноприводных автомобилей по глубокому снегу имеет, в основном, те же особенности. Конечно, эти машины более проходимы, но предел проходимости существует и для них. Когда он достигнут, в силу вступают все вышеизложенные советы.
Подводя итог сказанному, надо заметить, что движение по глубокому снегу — процесс творческий и сообразительность в выборе траектории и использовании подручных средств может сыграть большую роль, чем специальные покрышки или другие технические средства.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: