Весенний поцелуй

Межсезонье — неприятное и опасное время для автомобилистов. Основные проблемы, которые встают перед человеком за рулем, — яркое солнце, лужи, жидкая грязь, скользкая (зачастую неожиданно скользкая) дорога и раскисшие обочины. Солнце доставляет автомобилистам массу затруднений в любой сезон, но весной оно особенно опасно.

Главная неприятность заключается в том, что, отражаясь в попадающихся на каждом шагу лужах и даже просто в мокром асфальте, наше ласковое светило способно на некоторое время ослепить водителя или по крайней мере заставляет его щуриться, закрываться от света рукой, искать защиты под противосолнечными козырьками и в тени зеркала заднего вида. Не добавляют комфорта и не отмытые после зимы стекла.
Методы борьбы с ослеплением очень просты. Прежде всего нужно тщательно отмыть ветровое стекло. В особенности изнутри. Если в машине курят, то мыть стекло лучше всего специальными жидкостями или аэрозольным средствами. Очень неплохой результат дают препараты для чистки хрусталя. Но с ними нужно быть осторожными и следить, чтобы они не попадали на резину и пластики.
Чистое стекло — условие необходимое, но недостаточное. В машине нужно обязательно иметь темные очки с темно-серыми или коричневыми стеклами.
Весной нужно поставить на машину новые щетки стеклоочистителя. И экономить на них не следует. Щетки не должны оставлять на стекле никаких следов уже после второго, самое позднее — третьего взмаха. Если же лобовое стекло затерто и даже новые щетки его не чистят — замените стекло. 350 рублей за стекло на отечественный автомобиль плюс сотня за работу, поверьте, значительно меньше, чем несколько тысяч за ремонт машины, разбитой из-за того, что вы вовремя не увидели колдобину или встречную машину.
Не спешите сливать из бачка омывателя незамерзающую жидкость. После ночных заморозков она вам еще пригодится.
Солнышко является причиной еще одной опасности: неожиданно появляющихся обледенелых участков. С конца марта и почти до конца апреля к вечеру почти каждый день подмораживает, и разлившиеся морями за день лужи подмерзают. Чаще всего лед образуется по краям дороги, у светофоров, в низинах, на лесных участках и вблизи водоемов. К таким местам нужно относиться особенно внимательно.
Загородные дороги, которые за зиму ни разу толком не чистили, становятся на некоторое время для легковых машин практически непроезжими. Совершенно твердая с виду дорога при ближайшем рассмотрении оказывается снежно-водяным месивом на ледовой подушке. Без острой необходимости лучше сюда не соваться до тех пор, пока не сойдет снег.
Если же судьба вас занесла на такую дорогу, старайтесь не попасть в колею. Выбраться из нее бывает очень сложно. Обычные «Жигули» можно прочно «посадить» в колею глубиной каких-то 5 см. Если возникла необходимость развернуться, а кругом на мостовой в разбитых окнах асфальта лужицы с обледеневшими краями, попробуйте выбрать другое место для разворота. Если машина уже попала колесом в ямку, то не спешите и суетитесь, постарайтесь тронуться как можно «нежнее». Главная задача — не дать колесам забуксовать. Можно попробовать тронуться со второй передачи, а на заднеприводных машинах слегка притормозить задние колеса «ручником».
Есть и другой прием. Как правило, в ледяных ямках машина сидит неплотно. Нужно постараться ее раскачать вперед-назад, «играя» сцеплением и при необходимости передачами. Но обычно сцепления бывает достаточно. Когда машина из ямки выскочит, не дайте ей остановиться в следующей, поезжайте до ровного, а еще лучше — сухого местечка. Полезно в автомобиле иметь два небольших куска металлической сетки, закрепленной на деревянной рамке 25х60 см.
Подложив эту сетку под ведущие колеса, можно спокойно уехать с любого льда.
Весной на загородных дорогах берегитесь обочин. С виду совершенно плотные, они почти всегда представляют собой смесь болотной жижи со льдом. Неаккуратно съехав на такую обочину, в лучшем случае можно увязнуть в грязи, в худшем свалиться с дороги.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: