Восстановление генератора Town Ace 87, 2CT, СR-30.

Как известно генератор на двигателе 2С-Т совмещен с вакуумным насосом. Таким образом, этот «гибрид» служит и для выработки электрической энергии, необходимой для работы электрооборудования, и для создания разряжения в вакуумном усилителе тормозов.
Так что, если при движении у Вас неожиданно зажглись лампы сигнализации отсутствия заряда и работы тормоза (она же ручной тормоз),

а при двух трех нажатиях на тормоз педаль становится “колом”, сильно не огорчайтесь – возможно, у Вас просто лопнул ремень привода генератора. Если же ремень целый, то, возможно, Вам следует прочитать нижеследующий текст.

137im_0

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Симптомы выхода из строя щеток генератора:

1. При движении в ночное время и остановке на светофоре у Вас загорается лампа разряда АКБ, при добавлении оборотов двигателя лампа гаснет (такой же симптом может быть при слабом натяжении ремня привода генератора).

2. При запуске двигателя, лампа разряда аккумулятора, периодически, не гаснет. Но при легком постукивании по корпусу генератора ключом или металлическим штырем, – лампа гаснет (можно ехать, но не увлекайтесь – у меня один знакомый при частом постукивании повредил корпус генератора – увлекся!!!).

3. Другой вариант: у меня лампа гасла, но раз в три дня аккумулятор приходилось заряжать, при установке в разрыв провода к аккумулятору амперметра на 30 Ампер оказалось, – генератор выдает около 1-2 ампера, при включении даже сигнала поворота идет разряд аккумулятора, при этом лампа на панели не загорается.

Теперь у меня пожизненно установлен амперметр, показания следующие, при включении зажигания потребление больше 30 ампер (работают свечи накала, при прогретом двигателе летом, когда свечи накала могут не включаться – потребление составляет около 10 ампер). После запуска, на аккумулятор подается от 20 до 30 ампер, в зависимости от ее зарядки в течение примерно 5-20 минут.

137im_1

Затем сила тока плавно падает до 2 ампер, которые подаются постоянно, при включении дополнительных потребителей, на две – три секунды амперметр отклоняется на минус, затем опять выдает 2 ампера, это говорит о правильной работе реле-регулятора, установленного на генераторе. По-моему я увлекся…

Чтобы демонтировать генератор, необходимо открыть двигатель со стороны водителя, — снять водительское сиденье, отсоединить рычаги переключения скоростей, включения переднего привода и рычаг ручного тормоза (если коробка автомат). Открутив около 12 болтов снять крышку с водительской стороны.

Открутить два болта кожуха вентилятора, снять крыльчатку вентилятора (4 гайки) и открутить 4 гайки вязкостной муфты вентилятора (в данном случае, можно снять ремни не ослабляя их предварительно). Теперь можно снимать генератор, – он крепится на длинном болту сверху и болту снизу. Нижний болт фиксирует генератор при натяжении ремня.

Будьте осторожны при снятии токопровода, напряжение туда подается постоянно от АКБ (Не забудьте заблаговременно отключить клеммы от аккумулятора!!!), независимо от ключа зажигания и если Вы не скинули клемму, то можно очень хорошо токопровод «закоротить» на массу.

137im_2

Затем снять вакуумный трубопровод, отсоединить шланги подачи и слива масла с вакуум-насоса. Теперь генератор можно вытащить (снимок справа). Снимаем два кожуха генератора с задней стороны, и открывается доступ к щеткам генератора и коллектору (на нижнем снимке). Щеткодержатель крепится на двух шурупах, снимаем его и осматриваем щетки, выход щеток из щеткодержателя должен быть в пределах 2-5 мм, так как щеткодержатель почти вплотную прижимается к коллектору.

В моем случае верхняя щетка почти не прижимались к коллектору, поэтому при постукивании иногда возникал нужный контакт. С задней стороны щеткодержателя отпаиваете поводки щеток и вынимаете их. Вместо родных можно использовать щетки генератора Жигулей, предварительно их подточив на камне. Когда щетки готовы, приступаете к шлифовке коллектора, одно из колец коллектора имело большую выработку, поэтому с помощью надфилей и наждачной бумаги пришлось снять слой металла на всем кольце.

Генератор готов к работе. С реле-регулятором у меня, к счастью, не было проблем. Установку его проводите в обратном порядке, предварительно выкрутив (ослабив) болт натяжки ремня генератора, его натяжку проводите в соответствии с рекомендациями Автодатовской книги.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: