Восстановление вакуумного насоса Town Ace 87, 2CT, СR-30.

РЕМОНТ ВАКУУМ-НАСОСА

Симптомы выхода из строя вакуум-насоса:

1.При резком торможении в два-три качка, — педали тормоза срабатывают, но при последующих нажатиях педаль становится жесткой, а тормоза не эффективными. При этом загорается лампа стояночного тормоза (опять же не пугайтесь, возможно, у Вас просто низкий уровень тормозной жидкости).
2.Если при движении вдруг пропали тормоза, педаль стала жесткой и давить на нее надо двумя ногами, то в этом причин может быть много от закусывания главного тормозного цилиндра, до блокировки трубопровода посторонними предметами (грязью) и потери герметичности вакуумного усилителя тормозов. Но возможно дело в вакуум-насосе, тогда читайте далее.

135im_0

Если гидравлическая система тормозов уже проверена, она герметична, прокачивается жидкость через все цилиндры, то необходимо проверить вакуумную систему тормозов, которая состоит из вакуумного насоса, трубопровода и вакуумного усилителя.

В Автодатовской книге описан процесс проверки герметичности вакуумного усилителя, но не обольщайтесь, если не работает насос – усилитель не проверишь.

Поэтому предлагаю следующую последовательность проверки. Снимите табло приборов, тогда будет виден вакуумный усилитель тормозов, снимите шланг, соединяющий трубопровод
с усилителем и, запустив двигатель, проверьте работу вакуум-насоса.

Если он работает, то будет достаточно прижать палец к торцу шланга. Если насос не работает, то снимайте генератор.

После снятия генератора, открутив 4 болта, отсоедините вакуум-насос от генератора. С задней стороны на двух болтах крепится крышка, после того, как Вы ее открутите, откроется причина неисправности:

135im_1

первый вариант: рабочие лопатки (их три и изготовлены они из графита неизвестной мне марки) износились. Лопатки имеют размеры меньше, чем высота — 12,2, ширина — 3,96 и длина — 22,98 (данные Автодатовской книги), однако, лопатки, снятые с другого насоса, имели размеры даже больше чем выше указанные, но уже не обеспечивали нужного разряжения, судя по всему из-за даже незначительного корпуса насоса. На снимке внизу, данные лопатки имеются и видны следы износа в двух плоскостях;

второй вариант: из-за износа лопаток, одну из них, — ломает, а остальные разжевывает при попадании обломков, так как инородное тело по логике попасть вместе с маслом не может (данный вариант имел место у меня).

135im_2

Возникает необходимость изготовить новые рабочие лопатки для насоса, их можно выпилить из куска графита, если он есть под рукой. У меня такого большого куска графита не было, поэтому пришлось взять кусочек листового фторопласта толщиной 5 мм и из него изготавливать новые рабочие лопатки. По своим физическим свойствам фторопласт имеет больший коэффициент скольжения, чем графит, но были сомнения не загнет ли лопатки при работе насоса против направления вращения, так как фторопласт довольно пластичный материал. Лопатки изготавливались путем выпиливания и окончательной доводки на абразивном камне, на более мелком, фторопласт шлифуется (есть фото). Самое сложное было сточить 1 мм толщины заготовок. После изготовления лопаток с размерами: высота-13, ширина-4,5 и длина-23,5

они вставляются в насос, и проверяется плавность их движения в рабочем колесе и их работы без заеданий, при необходимости доводятся…

Произведите сборку насоса и короткого Вам тормозного пути! На отремонтированном вакуумном насосе я без проблем эксплуатирую автомобиль с июня месяц.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: