Выявление неисправностей и ремонт датчика детонации

Фото 1

1. Тестер с диапазоном измерения более 10 мОм.
2. Ключ накидной на 12.
3. Датчик детонации от ВАЗ 2110.
4. Сопротивление 500-650 кОм. (лучше 560 кОм.) 0,125 Вт.
5. Паяльник, припой, канифоль.
6. Кусочек провода.
7. Руки, голова.
8. Желательно иметь маршрутный компьютер Vcons-202.

Vyjavlenie neispravnostej i remont datchika detonacii1

1. История выявления неисправности.

В апреле 2005 г. сел за руль Cefiro Eximo VQ25 1996 г., радовался ее прыткости и экономичности (смешанный цикл получался 10,6 л./100 км). В конце мая стал замечать некоторое «тупление» в разгоне — будто кто ее за задницу держит, автомат более «задумчивый» стал, двигатель на холостых стал подергиваться, будто троил, расход приподнялся до12,5-18 л/100 км. (заправляюсь всегда до полного бака, веду статистику заправок и пробега. Езжу много — 150-250 км. в день, Москва, область, Тула, Санкт-Петербург).

В июле 2005 г. приобрел маршрутный компьютер VCons -202.
После его подключения показал пресловутую ошибку 34.
Что характерно, на холодный двигатель ее не наблюдалось

Vyjavlenie neispravnostej i remont datchika detonacii2

Фото 2
после прогрева до рабочей температуры она появлялась перманентно, иногда после сброса не появлялась по долгу. Начал разбираться.

2. Выявление места «плавающей неисправности» ДД.
Расположение датчика показано на фото 1 и 2.

Снял ДД, снял жгут проводки, ведущей к ДД.
Тестером замерил сопротивление ДД (560 кОм.), тоже через жгут подводки, замыканий и явных обрывов нет. При шевелении разъема около ДД появлялось изменение сопротивления до бесконечности, что указывало на обрыв. Для полной уверенности заменил разъем на жигулевский, соединил пайкой экран и вывод №1 разъема датчика, дав датчику доп. массу. (Жигулевский ДД не имеет соединения контакта № 1 с корпусом, для этого обязательно выполнить эту операцию.) Ошибка продолжала периодически появляться. При детальном рассмотрении ДД обнаружил небольшую трещину в пластиковом корпусе .

Сделал вывод: Мозги периодически не видят ДД, значит весь фокус в ДД!
Новый ДД в Москве стоит около 170 $, от ВАЗ 2110 чуть более 120 рублей (приобрел в магазине компании Авто 49). Из всех Вазовских ДД не прозванивается ни один. При установке его без доработки ошибка 34 появлялась сразу.
Впаял в жгут сопротивление 590 кОм. подключил Вазовский ДД, замерил сопротивление еще раз через жгут проводки. Оно стало равным 560 кОм. значит ДД имеет некоторое сопротивление, которое при складывании 2-ч параллельных резисторов снизило общее сопротивление цепи. Расчет общего сопротивления цепи считается по формуле:

Ro=R1*R2/(R1+R2)

где Rо — общее сопротивление цепи, R1 — шунтирующее сопротивление, R2 — сопротивление ДД.

3. Итог.

После установки Жигулевского ДД и указной выше доработки пресловутая ошибка 34 пропала навсегда.

Мозги «видят» шунтирующее сопротивление как датчик детонации. Проверив жигулевский ДД милливольтметром, при легком постукивании по двигателю в районе ДД должно наблюдаться появление небольшого напряжения в несколько милливольт. Это говорит о работоспособности ДД.

Машина обрела прежнюю прыть, расход заметно снизился (по крайней мере первый замер показал 11,3 л.\100 км., подергивание двигателя на холостых пропало.

Предупреждение. В случае последующего выхода из строя жигулевского ДД мозги ее не распознают, т.к. они считают, что шунтирующее сопротивление и есть ДД. Следующий ДД опять должен быть от ВАЗа (Таза).

Счастливого пути!!!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: