Замена нижнего рулевого карданчика (на машине без гидроусилителя) — Тойота Карина

На кузовах _T17_ в условиях наших просоленых зим очень любит «умирать» нижний рулевой карданчик. Практически ни от чего другого отказать он не может. Вначале вы слышите непонятные стуки, потом начинается подклинивание руля при входе и выходе из поворотов. Временная реанимация возможна при помощи универсальной смазки WD-40, но это временная мера и она не устраняет от неприятного стука и от возможности заклинивания его вновь. Сам карданчик прекрасно виден при открытом капоте с левой стороны машины (он торчит из перегородки между пассажирским и двигательным отсеками).
Как разобраться карданчик или нет? Если уже клинит, то точно он. Если же все на уровне стуков,то проверяется нехитрым, но действенным методом. Указательный палец левой руки кладется на карданчик, а другой рукой аккуратно качаешь руль В ПРЕДЕЛАХ СВОБОДНОГО ХОДА. Ощущения на той руке, которая на карданчике, должны сказать о работоспособности и целесообразности замены девайса. Если чувствуется люфт — менять!
Необходимые инструменты и материалы:

ключ (или трубка, или головка) на 12 или 10 (уже не помню),
небольшая кувалдочкаесли совсем жопа, крестовой отверткой и ключом на 14,
пыльник рулевой рейки от ОКИ,
пара пластиковых хомутиков срелней длины. Кроме этого может понадобиться:

крестовая отвертка,
ключ (или трубка, или головка) на 14 (желательно достаточно глубокая головка),
головка на 19,
«выколотка» средних размеров.

Колеса ставятся прямо и руль фиксируется в этом положении.
Перед сборкой, на новый карданчик надевается пыльник рулевой рейки от ОКИ, который сверху фиксируется пластиковым хомутом.
Сначала ключом на 12 полностью откручиваются и вынимаются все болты которые крепят карданчик к валам рейки и руля (2 штуки). Потом брызгается WD-40, чтобы все откисло. Рукой сдвигаем карданчик вверх по валу. Если не идет, легонько помогаем кувалдочкой. Сдергиваются нижние шлицы. Если карданчик не сходит с вала рейки — не беда, пока оставляем так. Далее то же самое из салона с другой стороны. Неудобно, но что поделаешь…
ИМХО, когда карданчик свободно ходит на шлицах, то сдвинув его вверх «по максимуму», он выходит из зацепления с валом рейки, после чего всободно соскальзывает с рулевого вала. После этого в обратной последовательности надевается новый.
Если этого не произошло, то забываем об установке колес прямо, о боязни «не сбить руль», вооружившись крестовой отверткой, разбирается нижняя часть торпеды водительской стороны. Там надо найти 4 болта на 14, которые крепят рулевую колонку (лучше делать не одному). Аккуратно их сняв, постоянно придерживая рулевую колонку, чтобы она не грохнудась вниз и не оборвала все провода, снимаем колонку с места крепления. Колонка подается чуть-чуть вверх (тем самым полностью снимается нижняя часть карданчика с вала рулевой рейки), фиксируется (вот тут то и нужен второй человек, который будет ее держать) и сдергивается верхняя часть карданчика. Если верхнюю часть не удается сдернуть рукой, аккуратно используем кувалдочку и выколотку. Берем соскочивший карданчик и, с криками: «здолбалала меня эта железяка!!!», кидаем его в помойку.
Все собираешь в обратной последовательности. Неправильно надеть карданчик нельзя!!! Он надевается на вал только в ОДНОМ положении!!! Правда, чтобы поймать это положение придется попотеть. Сначала надеваем верхнюю часть карданчика, потом, (вот тут эквилибристика!) держа рулевую колонку, надеваем (попадаем) карданчиком на вал рулевой рейки. Все собираем.
Если рулевую колонку сдвигали, то о ровной установке руля речи уже нет. В этом случае на руле снизу крестовой отверткой выкручивается ма-а-аленький такой болтик (его не видно, он утоплен в ма-а-аленькое отверстие), и руками сдергивается с защелок центральная часть рулевого колеса (проще — та часть на которой нарисован значок «сигнал». Отсоединяется разъем сигнала. Далее рекомендуется проехать, чтобы понять какое же положение рулевого колеса теперь соответствует прямолинейному движению. После этого большой хорошей головкой на 19 откручивается гайка, которая крепит руль к колонке. При выполнении этой операции помощник крепко держит руль. Далее обоими руками пару раз легко бъется по ободу руля, после чего резким ударом кулака снизу руль снимается. Выставляется на глаз и не обходимо чуть-чуть проехать, чтобы почувствовать «попал/не попал». В случае необходимости операция повторяется N-ное кол-во раз. Все собирается.
Нижняя часть гофры, которую мы надели на карданчик, натягивается и крепится снизу пластиковым хомутом.
Далее только наслаждение. Минимум на 165 тысяч (столько прошел у меня «родной» карданчик до замены)!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanks: